Kitabın uzunluğu 16 s. 31 dəq.
2022 il
Кости, гены и культура
Kitab haqqında
Новые и познавательные эволюционные открытия.
В третьем томе знаменитой «Эволюции человека» рассказывается о новых открытиях, сделанных археологами, палеоантропологами, этологами и генетиками за последние десять лет, а также о новых теориях, благодаря которым наше понимание собственного происхождения становится полнее и глубже. В свете новых данных на некоторые прежние выводы можно взглянуть под другим углом, а порой и предложить... Daha sonra
Книги серии «Эволюция человека» прекрасны… и эта не исключение… Два ученых рассказывают нам о новинках в области палеонтологии и антропологии… Как появился человек и как он развивался чтобы получилось вот это… то что мы видим сейчас
Третий том, "Кости, гены и культура", дополняет и уточняет первые два тома в свете последних научных изысканий за прошедшие 7 лет и спорит с самим Дробышевским по некоторым (но довольно мелким) поводам.
Основной вопрос книги раскрывается в 9 главе - почему разум больше двух миллионов лет развивался, хотя это и весьма эатратно - большой мозг требует много энергии, а большая голова мешает деторождению.
Daha sonra
Отличное продолжение/ резюме первых двух книг. Хорошая озвучка и даже доп материалы есть. Книга достойна внимания как профессионалов, так и интересующейся публики. Еще раз отмечу тот факт что в этом томе сделаны ссылки на предыдущие 2 книги, в которых детально рассматриваются затронутые темы. Ну а все новое рассказано тут.
Ничто так живо и наглядно не демонстрирует верность дарвиновской идеи о постепенной эволюции, как эти мучения палеоантропологов, пытающихся провести четкие границы между плавно переходящими друг в друга видами.
Исследователи также отметили, что люди из Дманиси как по морфологии, так и по характеру внутрипопуляционной изменчивости значительно больше похожи на своих африканских сородичей-современников, чем другие крупные млекопитающие, кости которых обнаружены в Дманиси в отложениях того же возраста, – на своих африканских кузенов. Иначе говоря, другие африканские животные не могли просто так взять да и выйти из Африки, поселившись где-нибудь в Евразии, и почти не измениться при этом. А люди – могли. Это указывает на более высокий потенциал расселения и лучшую приспособляемость ранних Homo по сравнению с другими африканскими животными. Логично предположить, что возросшая способность к освоению новых местообитаний была связана с появлением каменных орудий олдувайского типа. А еще, возможно, с развитием внутригрупповой кооперации, о чем свидетельствует упомянутый выше череп беззубого старика D3444.
Rəylər, 3 rəylər3