Kitabın uzunluğu 3 s. 28 dəq.
2010 il
16+
Kitab haqqında
«Я простая деревенская девочка, которая подчинялась приказам отца и братьев с тех, как научилась говорить „да“. Сегодня я решила сказать „нет“.».
Детство Нуджуд Али закончилось в 2008 году, когда отец выдал ее замуж за мужчину втрое старше. Девочка рассказывает, как мучительно пережила первые месяцы брака и жестокое обращение теперь уже бывшего мужа.
Нуджуд рискнула, мужественно переступила через йеменские обычаи и получила свободу.
Беспрецедентная история Нуджуд вдохновила других маленьких девочек на Ближнем Востоке бросить вызов традициям и спасти свое детство.
Digər versiyalar
Rəylər, 26 rəylər26
Одна из тем, которые всегда следует поднимать. Фактическое узаконивание педофилии в так называемых «цивилизованных» странах набирает обороты и это страшно. Насилие и нетерпимо страшно для взрослой женщины. Считаю это огромный человеческий вклад писательницы в современную культуру. Огромное спасибо автору
Действительно, шок. Когда вот так из первых уст узнаёшь, что твориться… и это не средневековье, это наши современные реалии
Катерина Мухина а чё 2 звёзды поставила?
Тяжёлая книга, тяжёлая жизнь, есть над чем задуматься. Светлый человечек, девчушка, радующуюся каждому мгновению жизни и пережившая катастрофу.
Книга замечательная, а вот история ужасна. Девочка очень смелая, как же жаль что в нашем 21 веке, есть такие обычаи. Ведь это преступление, украденное детство и не только главной героини, но тысячи девочек.
Тяжелая книга, прочитанная за один полет в самолете. Тяжелая, потому что задевает очень болезненную тему и, более того, автобиографична.
Нуджуд десять лет. А может, и не десять, потому что ее рождение нигде не зафиксировано. И ее выдают замуж за человека, который в три раза ее старше. Человек этот относится к девочке настолько плохо, что она решается на отчаянный шаг: приходит в суд и просит развод, и загвоздка в том, что она первая, кто посмел так сделать.
Никакие традиции не могут оправдать такое отношение к ребенку, да и к любому человеку. И с этим надо бороться. Но печально то, что не все члены общества готовы к этому. И речь тут не только о развивающихся странах, где такие вещи еще преобладают. Полгода назад мне на полном серьезе втирали, что искать пару ребенку должны родители, и сам он не должен иметь право выбора. В центре большого города.
Несмотря на то, что книга кончается, вроде бы на положительной ноте, информация в интернете дает понять, что все продолжается не слишком радужно: на деньги от книги ее отец купил себе еще одну жену (дочерей он отдавал замуж из-за нужды, ага), а Нуджуд сменили имя и выдали замуж, но уже в шестнадцать лет. И я очень хочу надеяться, что это утки, потому что это страшно. В том числе и понимание, что за судьбой этой девочки наблюдало много людей, но спустя время оказывается, что даже для конкретно этой девочки ничего не изменилось.
– Mabrouk! Mabrouk 26 ! Это свекровь склонилась надо мной и хлопала меня по лицу, пытаясь разбудить. Я до сих пор ярко помню события того
полиция. Сейчас они оба в тюрьме, и неизвестно, сколько еще там пробудут… Мона стыдливо опускает глаза. Не представляю, каково ей было пережить это, если просто слушать об этом тяжело. – У нас измена карается смертной казнью… – задумчиво шепчет Эман. – Да, я знаю. Сейчас Мохаммед пытается убедить меня подписать бумаги, которые помогут скрыть его преступление. Он хочет
братья учили уроки, а мы с девчонками отдыхали от полуденного зноя
заступится. Мама не смела с ним спорить. – Нуджуд, деточка, пойми – так устроен мир. Каждая женщина проходит через это после свадьбы, этого не изменить… Мама
два часа, а потом просто села на корточки и разрыдалась. Слава Аллаху, меня заметил торговец, знавший мою тетю, и отвел