Kitabın uzunluğu 7 s. 50 dəq.
1846 il
Двойник
Kitab haqqında
Повесть «Двойник» впервые была опубликована в журнале «Отечественные записки» с подзаголовком «Приключения господина Голядкина» в 1846 году. В ней Ф.М.Достоевский предельно точно воспроизводит ряд проявлений расстроенной психики – в ненастную ноябрьскую полночь на пустынной набережной Фонтанки в потрясенном воображении главного героя возникает «двойник»…
Janr və etiketlər
Это ранний Ф.М., и его ранний образ двойника, который существует в его более поздних произведениях. Но я бы не стал критиковать автора за якобы затянутость, непроработанность сюжета. Не нам судить классика. Это рефлексивная литература, Достоевский сам был неоднозначен, называл повесть «исповедью», и для любителей его творчества к прочтению и почтению «Двойник» обязателен.
Очень понравилась повесть. Это настоящий Достоевский, это то, за что мы его любим. Реалии кошмарного сна наяву или видения больного разума? Российская жизнь середины 19-го века через частную историю отдельного титулярного советника, попавшего в нехороший мóрок. Действие, временами превращающееся в оксюморон, доходит до высочайшей степени напряжения, сохраняя загадку до финала. Очень рекомендую всем, кто любит Достоевского. Повесть – предтеча По, Кафки и Набокова.
глубокий психологический гротеск в стиле Гоголя. Чтец неподражаемо справился с задачей изображения всех душевных переживаний героя, а также и других персонажей повести, чем сильно украсил произведение. Слушать совсем не скучно.
Тяжело слушать истории о душевно больных людях. Оптимизма не прибавляет, но это ещё один штрих к портрету
Ф. Достоевского.
Осенний Питер и сумасшедший. Как всегда у Достоевского. Жутковато, не самое приятное ощущение – побывать в голове сходящего с ума человека
он опустил глаза в землю да так и стоял себе, дав себе, впрочем, мимоходом, честное слово каким-нибудь образом застрелиться в эту же ночь.
Дескать, не нами началось, не нами и кончится.
Смерть срывает завесу со всех наших тайн, интриг, проволочек.(Господин Прохарчин)
Петербурге, в столице, в Шестилавочной улице, в четвертом этаже одного весьма большого, капитального дома, в собственной квартире своей.
"Двойник"То грезилось господину Голядкину, что находится он в одной прекрасной компании, известной своим остроумием и благородным тоном всех лиц, ее составляющих; что господин Голядкин в свою очередь отличился в отношении любезности и остроумия, что все его полюбили, даже некоторые из врагов его, бывших тут же, его полюбили, что очень приятно было господину Голядкину; что все ему отдали первенство и что, наконец, сам господин Голядкин с приятностью подслушал, как хозяин тут же, отведя, в сторону кой-кого из гостей, похвалили господина Голядкина… и вдруг, ни с того ни с сего, опять явилось известное своею неблагонамеренностью и зверскими побуждениями лицо, в виде господина Голядкина-младшего, и тут же, сразу, в один миг, одним появлением своим, Голядкин-младший разрушал все торжество и всю славу господина Голядкина-старшего, затмил собою Голядкина-старшего, втоптал в грязь Голядкина-старшего и, наконец, ясно доказал, что Голядкин-старший и вместе с тем настоящий — вовсе не настоящий, а поддельный, а что он настоящий, что, наконец, Голядкин-старший вовсе не то, чем он кажется, а такой-то и сякой-то, и, следовательно, не должен и не имеет права принадлежать к обществу людей благонамеренных и хорошего тона. И все это до того быстро сделалось, что господин Голядкин-старший и рта раскрыть не успел, как уже все и душою и телом предались безобразному и поддельному господину Голядкину и с глубочайшим презрением отвергли его, настоящего и невинного господина Голядкина.
Rəylər, 14 rəylər14