Kitabın uzunluğu 3 s. 24 dəq.
1866 il
Воительница
Kitab haqqında
«Воительница», представляющая собой второй из задуманной писателем серии женских портретов, интересна прежде всего как первый опыт лесковского сказа. На первый взгляд перед нами как будто типичный нравоописательный очерк, подобный так называемому «физиологическому очерку» с характерной для него постановкой проблемы личности и среды: «петербургские обстоятельства» накладывают неизгладимый отпечаток на героиню. Свою точку зрения повествователь выражает открыто в комментариях к рассказам Домны Платоновны и косвенно – в иронических репликах диалога с ней. Однако в процессе их общения пафос объяснения, владеющий повествователем, уступает место размышлению, и его оценки в итоге не окончательны и не безусловны.
Janr və etiketlər
Рассказ читается на одном дыхании, русская женщина рассказывает истории о таких же женщинах. Мораль Книги, не осуждай никого, тк сам можешь попасть в такую же ситуацию
Очень люблю произведения Лескова! Слушаю все, что возможно из его библиотеки. А в исполнении Алексея Багдасарова эти книги становятся спектаклями, любимым времяпрепровождением!
Случайно попалась мне на слух. Слушала в машине. Замечательная книга! Шикарное прочтение! Рекомендую всем, кто любит великий, могучий, правдивый и свободный русский язык.
Ну уж точно – не мне судить о мастере Лескове – книги которого я очень люблю – но именно эта мне показалась не очень … или же – не очень показалась Но если говорить об общем уровне его книг – высокое , выше, ещё выше – многих и многих. Высочайший уровень русской литературы -Л. Толстой Достоевский , Чехов, Лесков, Салтыков Щедрин....теряется в усреднённости сов. литературы и тоталитарности закрытого режима – но тот, до- революционный —задаёт уровень мировой литературе и ставит его работы наряду с произведениями Шекспира, Гюго, Гёте , Бальзака, Джодж Элиот , Ч. Диккенса —подготовляя почву для более современной прозы- М. Цветаева, В Вульф, Джеймс Джойс, М. Пруст , Солженицин, Пастернак . Лесков – один из любимых писателей М. Цветаевой – и есть ха что !
Любви у нас с ним большой не было, и согласья столько же, потому оба мы собрались с ним воители, да и нельзя было с ним не воевать, потому, бывало, как ты его ни голубь, а он все на тебя тетерится.
А где же есть сожалительные, добрые христиане? Где они? где?
Bo na tym swiecie smiere wszystko zmiecie.
Robak sie legnie i w bujnym kwiecie.Потому что на этом свете смерть все уничтожит.
И в пышном цветке гнездится червяк.
пер. Н. Лескова
когда своего разума нет и сам человек ничем кругом себя ограничить не понимает, так уж ему не поможешь
- Что ж это так, Домна Платоновна, по-вашему выходит, что все уж теперь плут на плуте и никому уж и верить нельзя?
- А ведь это, батюшка, никому не запрещено, верить-то; верь, сделай одолжение, если тебя охота берет.
Rəylər, 4 rəylər4