Kitabın uzunluğu 2 s. 31 dəq.
1873 il
Запечатленный ангел
Могу сказать точно, что Лесков один из самых моих любимых русских авторов.
Я уже читала его "Леди Магбет Мценского уезда" , "Очарованного странника" и сборник небольших, но интересных рассказов. Теперь же мой выбор пал на небольшое по объёму произведение "Запечатленный ангел".
Эта история рассказывает о том, как староверы лишились своей святыни и на какие ухищерения им пришлось пойти, чтобы вернуть икону с ликом ангела. Думаю, что не стоит писать о том, удалось им это или нет, потому что это будет огромный спойлер
Вообще, мне это произведение очень понравилось! В нем рассказывается о жизни староверов и их обычаях. В тексте много уже забытых и устаревших слов, но редакторы хорошо поработали над сносками и пояснениями.
В скором времени обязательно почитаю у автора что-нибудь ещё
Эта повесть необычна тем, что является рассказом в рассказе. Рассказчику встречается главный герой, который ведёт повествование от первого лица и основу составляют его воспоминания о приключениях, связанных с религией. В произведении поднята тема веры: её крепости, устоев, традиций. Описывается проблема столкновения двух вероисповеданий: старообрядческой и официальной православных церквей. Лесков очень живо и подробно описывает буквально всё: и приключения и быт, и традиции. Повесть пропитана русским духом, читается легко и спокойно. Иногда не возможно оторваться ни на какие другие дела - так захватывает происходящее. Моменты, которые мне запомнились больше остальных это описание добывания иконы зимой и московские странствия главного героя. Также могу отметить его приключения в лесу. Для меня у Лескова живо практически всё - не припомню ни одного слабого момента ни в одной из свежепрочитанных повестей. Ему отлично удаётся как погружение читателя в атмосферу так и донести до него мораль произведения. А что касается "Запечатлённого ангела", он не оставил равнодушным меня и думаю, что понравится и вам.
У нас в русском настоящем понятии насчет женского сложения соблюдается свой тип, который, по-нашему, гораздо нынешнего легкомыслия соответственнее, а совсем не то, что кочка. Мы длинных цыбов, точно, не уважаем, а любим, чтобы женщина стояла не на долгих ножках, да на крепоньких, чтоб она не путалась, а как шарок всюду каталась и поспевала, а цыбастенькая побежит да спотыкнется. Змиевидная тонина у нас тоже не уважается, а требуется, чтобы женщина была из себя понедристее и с пазушкой, потому оно хотя это и не так фигурно, да зато материнство в ней обозначается, лобочки в нашей настоящей чисто русской женской породе хоть потельнее, помясистее, а зато в этом мягком добочке веселости и привета больше. То же и насчет носика: у наших носики не горбылем, а все будто пипочкой, но этакая пипочка, она, как вам угодно, в семейном быту гораздо благоуветливее, чем сухой, гордый нос. А особливо бровь, бровь в лице вид открывает, и потому надо, чтобы бровочки у женщины не супились, а были пооткрытнее, дужкою, ибо к таковой женщине и заговорить человеку повадливее, и совсем она иное на всякого, к дому располагающее впечатление имеет. Но нынешний вкус, разумеется, от этого доброго типа отстал и одобряет в женском поле воздушную эфемерность, но только это совершенно напрасно.
«Ах нет, брате, нет, я не смирен: я великий дерзостник, я себе в небесном царстве части желаю».
И вдруг, сознав сие преступление, сложил ручки и как малое дитя заплакал...
...согруби ему – он благословит, прибей его – он в землю поклонится, неодолим сей человек с таким смирением! Чего он устрашится, когда даже в ад сам просится?.. Он и демонов-то всех своим смирением из ада разгонит или к богу обратит! Они его станут мучить, а он будет просить: «Жестче терзайте, ибо я того достоин». Нет, нет! Этого смирения и сатане не выдержать! он все руки об него обколотит, все когти обдерет и сам свое бессилие постигнет пред Содетелем, такую любовь создавшим, а устыдится его.
Так я себе и порешил, что сей старец с лапотком аду на погибель создан!
Англичанин улыбнулся и задумался и потом тихо молвит, что у них будто в Англии всякая картинка из рода в род сохраняется и тем сама явствует, кто от какого родословия происходит.
«Ну, а у нас, – говорю, – верно, другое образование, и с предковскими преданиями связь рассыпана, дабы все казалось обновленное, как будто и весь род русский только вчера наседка под крапивой вывела».
Глядишь на все это, а самого за сердце словно кто щипать станет, так прекрасно!
Rəylər, 2 rəylər2