Kitabın uzunluğu 4 s. 42 dəq.
2023 il
Старшая Эдда. Песни о героях. Прозаическое переложение скандинавского эпоса
Kitab haqqında
Илья Бояшов возвращается к «Старшей Эдде», открывая читателям мир героических сказаний. В этой части эпоса древние германские легенды тесно переплетаются с реальными историческими событиями эпохи Великого переселения народов. Этот богатейший источник вдохновения позднее использовали многие творцы современной культуры: от создателя Средиземья Джона Толкина до авторов вселенной MARVEL, от Джорджа Мартина до современных кинематографистов..
Это настоящая «Илиада» севера, где мстят за отцов, кровью скрепляют клятвы, сражаются за любовь и погибают за честь. В современном и увлекательном изложении величественного эпоса оживают легендарные персонажи: искусный кузнец Вёлунд, несокрушимый Сигурд, трагическая Гудрун, а также конунги, валькирии и герои противостояния гуннов.
Актер Григорий Перель словно продолжает тысячелетнюю традицию устного переложения мифов, когда легенды передавались от сказителя к слушателю через века и поколения.
Илья Бояшов – писатель-прозаик, историк, лауреат премии «Национальный бестселлер», создал первый и на данный момент единственный прозаический пересказ фундаментального исландского эпоса: «Старшая Эдда. Песни о богах» и «Старшая Эдда. Песни о героях».
© И. Бояшов, пересказ, 2023
© А. Веселов, иллюстрации, оформление, 2023
© ООО «Литературная матрица», 2023
Запись произведена Аудио Издательством ВИМБО
©&℗ ООО «Вимбо», 2025
Продюсеры: Вадим Бух, Михаил Литваков
Илья Бояшов, уже пересказавший "Старшую Эдду" в части космогонии, богов, грядущего Рагнарёка и еще более отдаленной эпохи процветания после того, как все мы сгинем - обращается к героям скандинавского эпоса. А ВИМБО дарит нам аудиоверсию, озвученную Григорием Перелем,
Кольцо Андвари, здешний аналог Кольца всевластья (хотя вернее было бы сказать, что история перстня, сулящего многие блага, а приносящего неисчислимые беды, вдохновила Толкина) - эта история пересекается с уже рассказанной в части богов, об убитой Локи выдре, которая лакомилась на берегу ручья лососем. Но там, где для богов необходимость принести колдуну виру за убитого сына лишь мелкий, не лишенный пикантности, эпизод - для людей все оборачивается страшными трагедиями, отце-, брато- и детоубийством, расколотыми семьями, разбитыми сердцами.
Последнее на общем кошмарном фоне представляется меньшей из бед, но эмоциональная вовлеченность пережитого примерно каждым опыта расставаний заставляет сопереживать Брунгильд и Сигурду сильнее, чем прочим. Хотя история здешней Медеи Гудрун вряд ли кого оставит равнодушным. Исторически сложилось, что вагнеровские "Нибелунги" не самая востребованный у нас набор мифологем, может поэтому острота восприятия не притупилась.
Это трогательно, жестоко, горько и по-настоящему круто.
Rəylər, 1 rəy1