Həcm 622 səhifələri
Сметая запреты: очерки русской сексуальной культуры XI–XX веков
Kitab haqqında
Сексуальная жизнь женщин всегда регламентировалась властными и общественными институтами, а отношение к ней многое говорит о нравах и культурных нормах той или иной эпохи и страны. Главный сюжет этой коллективной монографии – эволюция представлений о женской сексуальности в России на протяжении XI–ХХ веков. Описывая повседневность представительниц разных социальных групп, авторы обращаются к целому корпусу уникальных исторических источников: от церковных сборников наказаний (епитимий) до медицинских формуляров российских родильных домов, от материалов судебных дел до различных эгодокументов. По мнению исследовательниц, интимная сфера жизни связана не только внешними попытками цензурирования, но и ограничениями, которые люди устанавливают для себя сами. В чем было отличие полового воспитания дворянских мальчиков и девочек? Как общество на самом деле относилось к «несоблюдихам» – женщинам, не сохранившим девственности до брака? Как женщины в разное время пытались избежать беременности? Благодаря ответам на эти и другие вопросы мы можем не только понять сексуальную культуру прошлого, но и увидеть те траектории, по которым она будет развиваться в будущем. Авторы книги – А. Белова, Н. Мицюк и Н. Пушкарева, историки и антропологи, члены Российской ассоциации исследователей женской истории (РАИЖИ).
Внимание! Книга содержит нецензурную лексику.
Мне книга понравилась.
Смотреть на историю вопроса очень интересно, особенно, когда есть идея в обществе, что «брак умирает» и тому подобное.
Да, в настоящее время есть большие проблемы в области супружества, но получается, что раньше было еще хуже: как в части сексуального образования и подготовки молодежи к семейной жизни, так и при выборе партнеров для брака и самих сексуальных отношений в браке. Причем намного хуже чем сейчас.
Внешние условия были жестче, люди жили хуже и меньше – это явно сдерживало разводы.
Проще дождаться пока супруг помрет, чем развестить :) Особенно когда уходить после развода некуда, а осуждение окружения и нехорошие социальные последствия гарантированы.
Но было ли в таких браках счастье? Большой вопрос.
Отдельное спасибо авторам за устойчивые народные выражения и поговорки с нецензурными словами – просто огонь! :)
Замечательное исследование на непростую тему! Но немножко смутило следующее. 1) Слово «дворяне» постоянно используется как будто в качестве синонима образованного не только высшего, но и среднего класса – и, когда речь идёт уже о начале 20 века, это просто не соответствует реальности. А куда дели разночинцев? Вообще про «других горожанок» сказали, что у них многое было иначе, но – как именно иначе? По быту мещан и купцов вообще прискорбно мало работ, в этой же книге такие сословия даже не упомянуты. 2) В главе об «обожаниях» среди подростков нет ни слова об источниках, которые ставят под сомнение вывод авторов об исключительной «платоничности» таких отношений среди тех же институток, а ведь у того же Тарновского об этом было (причём с описанием, так сказать, кейса). И не только у него. А ведь это вполне реальные источники, о которых можно было ну хоть что-нибудь сказать, раз уж они настольконе вписываются в привычную благостную картину. Вообще очень странно, что ранняя литература по сексологии, где было много «историй болезни», упоминается лишь мельком. Но это всё, наверное, темы для дальнейших исследований, нельзя объять в одной книге необъятное)
Очень интересная и познавательная научная работа, основанная на множестве источников, что убеждает в достоверности написанного.
Очень интересная книга. Узнала для себя много нового по истории сексуального вопроса в нашей стране. Нашли обьяснение в том числе и некоторые вопросы современной и околосовременной жизни. Прошлое в той или иной степени всегда влияет
Н. Пушкарева, А. Белова, Н. Мицюк Сметая запреты Очерки русской сексуальной культуры XI—XX веков Коллективная монография
Преднамеренное удержание взрослой дочери в позиции «дети» символизирует отказ матери от собственного перехода в иную возрастную и ролевую категорию, таящую для нее угрозу утраты обретенной и осознанной сексуальности.
Rəylər, 7 rəylər7