Həcm 11 səhifə
1897 il
Путаница
Kitab haqqında
«– Мне кажется, никто так оригинально не встречал рождества, как один из моих пациентов в тысяча восемьсот девяносто шестом году, – сказал Бутынский, довольно известный в городе врач-психиатр. – Впрочем, я не буду ничего рассказывать об этом трагикомическом происшествии. Лучше будет, если вы сами прочтете, как его описывает главное действующее лицо.
С этими словами доктор выдвинул средний ящик письменного стола, где в величайшем порядке лежали связки исписанной бумаги различного формата. Каждая связка была заномерована и обозначена какой-нибудь фамилией…»
Janr və etiketlər
Очень интересный рассказ Куприна, читается на одном дыхании, неожиданный финал. Грустно! Мне очень понравилась книга. Рекомендую к прочтению.
Интересный, поучительный рассказ. Для себя нашла мысль о том, как действительно важно выбирать свое окружение, ибо не сойти с ума как персонаж в этом произведении…
Гос.система на лицо… все всё знают, да и рады бы помочь… но… своя «шкура» к телу ближе… сломленые судьбы, грязная совесть… и шутливая ирония в оправдание…
Краткость – сестра таланта. Ёмко, затрагивает. Именно с таких книг я бы рекомендовала начинать людям читать, в последствии переходить к более длинной и «серьезной» литературе.
Грустно, но вкусно… комедия и очень нелепая ситуация… учит тому, что даже ради забавы, не стоит шутить над серьезными вещами
— Что же это такое, доктор! Мистификация? Бред безумного? – спросил я, возвращая Бутынскому рукопись. – Проверил ли кто-нибудь факты, о которых пишет этот человек?
На лице Бутынского мелькнула горькая усмешка.
— Увы! Здесь действительно произошла так называемая медицинская ошибка, – сказал он, пряча листки в стол. – Я отыскал этого купца, – его фамилия Свириденко, – и он в точности подтвердил все, что вы сейчас прочитали. Он сказал даже больше: высадившись на станции, они вместе с художником выпили так много чаю с ромом, что решили продолжать шутку и вслед поезду послали телеграмму такого содержания: "Не успели сесть в поезд, остались в Криворечье, присмотрите за больным". Конечно, идиотская шутка! Но знаете ли, кто окончательно погубил этого беднягу? Директор завода "Наследники Карла Вудта и К®". Когда его запросили, не замечал ли он и окружающие каких-нибудь странностей или ненормальностей у Пчеловодова, он так-таки напрямик и ответил, что давно уже считал старшего техника Пчеловодова сумасшедшим, а в последнее время даже буйно помешанным. Я думаю, он сделал это из мести.
— Но зачем же в таком случае держать этого несчастного, если вам все это известно? – заволновался я. – Выпустите его, хлопочите, настаивайте!..
Бутынский пожал плечами.
— Разве вы не обратили внимания на конец его письма? Прославленный режим нашего заведения сделал свое дело. Этот человек уже год тому назад признан неизлечимым. Он был сначала одержим манией преследования, а затем впал в идиотизм.
Моим соседом слева оказался молодой человек, студент Академии художеств
я неоднократно пробовал выяснить то прискорбное недоразумение, которое привело меня, совершенно здорового человека, сюда.
Rəylər, 25 rəylər25