Kitab haqqında
Новая книга петербургского философа Александра Секацкого необычна по жанру, как и большинство книг этого автора. «Дезертиры с Острова Сокровищ» сочетают в себе строгую документальность и чистейшую фантасмагорию – как и сама действительность. Эта книга – вызов обществу потребления, и ее особенность в том, что она не только ставит вопросы, но и пытается на них ответить.
Rəylər, 2 rəylər2
"Дезертиры с Острова сокровищ" – одна из самых плавно написанных и еще более спокойно и плавно читаемых книг Александра Секацкого. Вечный спор между нестяжателями и несторианцами особенно актуален в наше меркантильное время. Студенты на встречах со служителями церкви задают им прямые вопросы, почему те приезжают на встречи на дорогих авто, откуда у них на эти машины деньги и далеко не все вопрошаемые находят достойные ответы. Александр Секацкий рассказывает о явлении «подвески», находящем горячий отклик у молодежи. И после прочтения книги тоже хочется «подвесить» хороший кофе в несуетной кофейне или «забыть» хорошую прочтенную книгу на сидении электрички.
Продержался только до середины. Хотя и с первых страниц отметил про себя, что разоблачение общества потребления это, пожалуй, один из самых душных жанров занудства. Но всё же дал шанс тому, что книга меня удивит (возможно, она просто не успела). Хотя я бы не сказал, что у меня аллергия на левацкий ресентимент к имущим, многим взглядам я симпатизирую, но всё же присутствие этой отравы на страницах всегда явно ощущалось. Взять хотя-бы терминологию рассказчика (я очень надеюсь, что в данном случае рассказчик не равно автор, так как приобрёл ещё много его книг). Рассказчик, апологет наивного "лабораторно-пробирочного" анархизма называет представителей ортогональной системы ценностей "потреблядями", "вещеглотами", "сникерснутыми" и тд.. Откуда такая ненависть? Вспоминается ещё яркий и весьма симптоматичный пример — описание любви "с первого слова", когда мужчина влюбился в женщину, обозвавшую (подленько, себе под нос) "сукой" попутчицу в маршрутке, хвалящуюся покупками по телефону. Всё это под набившую оскомину песнь мнимых "пробуждённых" всех сортов и расцветок о том, что вот они-то на самом деле живут, "аутентично экзистируют" так сказать, не то что остальные, которые как слепцы, сомнамбулы, куклы, оболочки людей, бредут в мороке, не ПОНИМАЯ, а я, а я-то, ух как ПОНИМАЮ... При том, что опекаемые рассказчиком "пробужденные" собиратели подвесок изображены крайне жалкими, даже жизнь самых одномерных шопоголиков из ТРЦ кажется более осмысленной на их фоне. Потолком их жизни, кульминацией их проявленности в мир является, по всей видимости, плетение фенечек. Даа, вот это размах личности, вот это внутреннее приделье и духовная мобильность...
Я приношу извинения на тот случай, если далее книга обнажает более глубокие пласты и всё, что я отметил выше, внедрено намеренно. Получается, я несправедливо так набросился. Тем не менее, для этого надо продержаться первую половину, чего я никому бы не посоветовал.
<...> человек успеха, во всяком случае, "не теряет времени даром", по этой причине он всегда занят и ему некогда отвлекаться на посторонние позывные. Однако, в соответствии с мыслью Хайдеггера, его "неотложные занятия" суть всего лишь прикрытие пустоты. Сотня дел придумана для того, чтобы скрыть гнетущее внутреннее безделье, духовную инерцию и душевную лень. Да еще чувство "никомуненужности" – его тоже постоянно припудривать подтвержденными знаками успеха.
проповедники нередко обращались к вопросу «Почему пост отменяется для тех, кто находится в пути?», пытаясь, каждый на свой лад, растолковать эти особые обстоятельства. Им, однако, не приходило в голову элементарное соображение, очевидное для вечных путников: пост вовсе не отменяется для пребывающих в дороге, он, напротив, вводится для тех, кто застрял в капканах мира сего
