Həcm 262 səhifələri
2023 il
Отец рок-звезда. Как стать родителем, оставаясь крутым парнем
Kitab haqqında
Когда мы слышим слово «рокер», часто представляем брутальных мужчин с раскрашенными лицами и длинными волосами, которые что-то громко орут со сцены, любят выпить, погонять на байках и развлечься с девушками. А ведь среди них немало примерных семьянинов и чудесных отцов.
Алексей Евдокимов – музыкальный журналист, автор книги «Doom Metal Lexicanum» – взял интервью у рокеров, играющих в различных направлениях металла, чтобы показать, как они живут за пределами сцены.
Если вы думаете, что это скучно, то ошибаетесь – стрэйтэйдж, натуропатия, похищение ребенка, участие детей в записи песен, совместные путешествия, жизнь на две семьи, суд с бывшей супругой, – это только крупицы историй героев этой книги.
В формате PDF A4 сохранен издательский макет книги.
Во-первых, я не отец, а вовсе даже мать; во-вторых, главный спойлер на обложке красуется: Как стать родителем, оставаясь крутым парнем (16 музыкантов из 14 стран) – так спросите меня, зачем мне понадобилось читать эту книгу?
Ответ прост: любопытство меня сгубило. Потому что ужасно интересно, кто все эти люди и какую музыку они играют. Что ж, я узнала, что хотела, и теперь расскажу об этом вам.
Начну с музыки. Музыку они играют громкую, тягучую и мелодичную. Знакомству способствовал QR-код из книги, ведущий в альбом с творчеством героев. Спасибо автору и издателям за это, очень упростило дело.
«Отец рок-звезда» состоит из шестнадцати глав, каждая из которых – интервью с одним героем. Разные по возрасту, семейному и материальному положению, профессии и образу жизни – объединяет их одно: они все связаны с тяжёлым роком, металлом – поют его, играют или профессионально пишут о нём. Сам Алексей Евдокимов, автор и интервьюер, – отец и музыкальный журналист, в теме тяжёлой музыки далеко не новичок (а автор целой англоязычной книги о doom metal, например), поэтому разговор с героями предметен, вопросы объяснимы, проблемы более-менее схожи.
Говорят же они о том, насколько готовы были стать родителями, стал ли их собственный отец примером для подражания, чем пришлось пожертвовать, когда появился ребёнок, удалось ли что-то приобрести, как рождение детей сказывается на отношениях мужа и жены, насколько они уверены в себе как в родителе – и вписывается ли в эту новую жизнь любовь к «музыке монстров» (как назвал её ребёнок одного из героев).
И вот здесь-то и кроется главное очарование книги. За этими разговорами об осознанном родительстве («родители слишком много думают»), о сложностях выбора между старыми методами и формирующимися прямо сейчас новыми традициями, о детских садах, бессонных ночах, разделении домашних обязанностей, об ожиданиях и опасениях вдруг проступают живые люди. В какой-то момент начинает казаться, что мы сидим дружной компанией на берегу реки, подбрасываем дровишек в костёр, над которым в котелке заваривается травяной чай – и делимся своими тревогами и надеждами. Так, как это делали бы в кругу друзей: открыто, с шуточками и перерывом на песни.
И за разными на первый взгляд историями обнаруживается общее.
На комментарий об активном участии отца в воспитании ребёнка «Не мужское это дело!» герои отвечают резонным вопросом: "А что тогда мужское дело?"
Вне зависимости от степени вовлечённости в подготовку к родительству на начальном этапе – специальные курсы, чтение книг или уверенность в том, что личный опыт поможет справиться – в итоге приходят к выводу, что «ты ни за что не сможешь подготовиться на все сто», «отцовство – не точная наука, тут всегда приходится импровизировать».
Герои единодушны: что потребуется непременно, так это терпение. Столько терпения, сколько ты не сможешь вообразить, пока не станешь родителем.
И обнаружение в себе этих глубинных залежей терпения – не единственное открытие: «на старте не было понятно, насколько радикально всё изменится» – это не только об изменении привычного распорядка, но и о трансформации человека в изменившихся обстоятельствах.
Отдельная радость – авторские ремарки. Смотрите сами:
«Опытные родители знают, что предки подобны троянскому коню»
«Господь дал нам мессенджеры и социальные сети»
«То, что Эрика не пугают перспективы инопланетного вторжения, делает ему честь, но, как известно, родители боятся совершенно других вещей...»
И – оккультный рок как «экстремальная форма искусства» типа картин Босха и Гигера :)
Rəylər, 1 rəy1