Həcm 331 səhifə
2022 il
Оккульттрегер
Kitab haqqında
Поэт и прозаик, лауреат премии «Национальный бестселлер» Алексей Сальников живет и работает на Урале. В литературе дебютировал как поэт, публиковался в различных периодических изданиях, антологиях и альманахах. Как прозаик получил широкую известность благодаря роману «Петровы в гриппе и вокруг него», который был отмечен призом критического жюри литературной премии НОС. Новый роман автора «Оккульттрегер» написан в жанре городское фэнтези.
Безымянный уральский городок, серый и мрачный, холодный и неустроенный, к новогодним праздникам принарядился. Там и сям в снегу виднелись следы вчерашнего конфетти. Люди спокойно поглощают прошлогодние салаты и шампанское. Не догадываясь, что случилась беда. Пропала оккульттрегер Наташа. Ее коллега Прасковья должна выяснить, что случилось.
Что это за зверь такой – оккульттрегер? Справедливый вопрос. Эти создания охраняют равновесие, не дают замерзнуть северным городам и выступают посредниками между херувимами, чертями и людьми. Вроде разобрались. Прасковья как раз из таких. С ней живет гомункул, имя которого называть ни в коем случае нельзя. Раз в четыре месяца и она, и ее спутник меняют внешность. Гомункул предстает в образе ребенка, а Прасковья – его нерадивой молодой мамаши. И никто вокруг не догадывается, какая высокая миссия на них возложена.
В городе появилась муть, которой тут не место. В борьбе с эдакой дрянью не обойтись без ангельской поддержки. Хватило бы спирта на подкуп. Прасковье предстоит непростая задача, но в этом ее предназначение – не дать неведомой мути поглотить мир, который, в общем-то, не так уж плох.
Почему же стоит прочесть роман «Оккульттрегер»?
1. Оригинальный мир, где черти предстают очаровательными созданиями, а ангелы – угрюмыми ворчунами.
2. Своеобразный бестиарий Сальникова вызывает восхищение и недоумение одновременно.
3. Автор размышляет о роли женщины в мире: лишь она может превратить деструктивную «муть» в созидательную силу.
4. Обыденная реальность, которую писатель прикрыл фэнтезийной вуалью, заставляет пересмотреть свои взгляды на жизнь.
5. Соцсети, сериалы, тренды, разговоры на кухне, приключения, опасности и, конечно, любовь во всем ее разнообразии создали этот необычный мир романа.
Новый роман от автора, которого широкая публика знает, благодаря "Петровым в гриппе", а те, кто не смог после той книги вот просто так взять и перестать читать Сальникова - еще по "Опосредованно" и "Отделу". Маленький уральский городок, молодая мать с сыном живут в обычном многоквартирном доме и никто не знает, что девушке, которую чаще принимают за егосестру, больше двухсот лет. Да и мальчик не совсем человеческий ребенок. Вернее - совсем не ребенок и даже не человек. Алексей Сальников продолжает "Оккульттрегером" уральское мифотворчество, которое начинал "Петровыми в гриппе" неповторимым смешением фантастического и обыденного даря так необходимый сейчас опыт отстранения от чудовищности происходящего. И невозможную веру, вопреки всему, в глобальную справедливость мироустройства.
Ожидал большего после "Петровых" и нескольких страниц начала, прочитанных еще в магазине. Потом читалось более-менее, начиная с середины стало откровенно скучно. Интересный мир, бытовое фэнтези с явным влиянием "Альтиста Данилова", но при этом нет центрального события, отсутствует сюжет... Герои занимаются привычными для них делами - умирают, возрождаются, "переосмысливают муть" и т.д., но со временем становится непонятно, какое же отношение ко всему этому имеет читатель, и что в этом мире происходит такого важного, чтобы читать дальше. Финальный эпизод вообще не смог понять. Было ощущение, что автор, придумав интересный сеттинг, захлебнулся фактурой, а редактора там, похоже, или не было или к нему не прислушивались. От "Петровых" я тоже не восторге, но там хотя бы атмосферность. А это - прочитать можно, чтобы поставить галочку, но не стоит ожидать многого. Увы.
Книга очень атмосферная вот этой характерной щемяще-тоскливой атмосферностью неузнавания собственного отражения, разговоров о смысле жизни за пузырьком, выживания на 15 тысяч в месяц, ощущения потери чего-то, что не можешь вспомнить, неотвратимости судьбы и беспомощности перед противоречивостью и несправедливостью существования. В отличие от «Петровых в гриппе», тут мистика не сливается с температурным бредом, а заявлена темой сразу – поэтому производит другое впечатление. Вроде и есть слияние с повседневной реальностью (херувимы – алкоголики с удивительно ясными глазами, демоны – выглядят идеально в любых временах и обстоятельствах), а вроде и перенести эту реальность на свою сложнее.
В какой-то момент я откровенно затосковала (другой тоской), потому что сложилось впечатление, будто автор использует двухсотлетний возраст героини как возможность поворчать на современное мироустройство. И по феминитивам прошёлся, и по новой этике, прости господи, и даже монтажи видеороликов не забыл. Что интересно, появилось это всего в одном куске – а затем, видимо, накипевшее на душе закончилось, и сюжет можно было дальше двигать.
Книга читается легко, скорее походит на ряд зарисовок, чем на что-то с единым сюжетом, и как ни странно, оставляет после себя чувство надежды. Как будто – да, всё несправедливо, ни в чём нет смысла, но с этим можно жить. И будет профиль любимого существа на вечерней кухне, и будет знакомство со случайными соседями, и будет утренний автобус с озябшими людьми, и поэтому оно того стоит.
Dana Sokol Это человеку на пятнадцать тысяч не выжить.
А там человека и нету...
Отличная книга с особенно приятным для меня переплетением выдуманного мира и нашего. Наш мир получился ироничный, тоскливый и родной. Выдуманный - со своей логикой, в которую тебя между делом посвящают. И есть в этой логике какая то правда и справедливость.
Главное разочаровывание от этого автора. Сюжет и линия отсутсвует. Язык сложен и прекрасен. Если бы ещё смысла…не сравнить с *отделом*. Только несколько фраз и оборотов цепляют. Разочарование.
Да ну тебя, – сказала Майя несколько обиженным голосом. – У нас Галина Ивановна говорит, с мужем тридцать лет прожила: как на семьдесят процентов тело человека из воды состоит, так и мужик на семьдесят процентов из заскоков, а остальные тридцать у мужика заебы; главное, до свадьбы определиться, по душе ли вам то и другое, а то потом жить будет тяжело.
Допустим, лазаешь по интернету, на каком-нибудь сайте знакомств порой довольно высокие требования предъявляют что те, что другие, требования на грани ожесточения, что ли, с вычитанием отрицательных черт, которые были у предыдущих партнеров. Будто бывшим мстят, будто если кто из знакомых заглянет на страницу, увидит оглашение приговора.
Можно углубить тоску, отчаяние, и в этих тоске и отчаянии начинает светиться надежда, у нас люди от депрессняка, если его углублять и расширять, начинают получать своеобразное удовольствие. Чем беспросветнее, тем светлее. «В раю мне будет очень скучно, а ад я видел на земле». «…И хоть мы и врем, потому ведь и я тоже вру, да довремся же наконец и до правды».
Красота, добро и правда. Правда редко когда красива и редко когда добра. Добро не всегда правдиво, а красота очень редко когда добра и правдива
, все сидели прямо, но Сашин брат был прямее всех, его слегка откинуло назад силою выпитого коньяка, при этом в его полноватом лице было столько женского – яркие, будто накрашенные, губы, пушистые ресницы, – что он походил на собственную мать больше, чем сама мать на себя походила
Kitabın təsviri
Алексей Сальников (р. 1978) – автор романов «Петровы в гриппе и вокруг него», «Отдел» и «Опосредованно», а также нескольких поэтических сборников. Лауреат премии «Национальный бестселлер», финалист премий «Большая книга» и «НОС».
Новый роман Сальникова «Оккульттрегер» написан в жанре городского фэнтези.
2019 год, маленький уральский город. Оккульттрегеры – особые существа, чья работа – сохранять тепло в остывающих городах и быть связующим звеном между людьми, херувимами и чертями. Главная героиня Прасковья как раз оккульттрегер. Ей две сотни лет, она меняет внешность каждые четыре месяца и дорожит лишь гомункулом – своим спутником и помощником, принявшим вид ребенка. Но вдруг гомункулу начинает угрожать опасность…
В формате a4.pdf сохранен издательский макет книги.
Rəylər, 125 rəylər125