Həcm 320 səhifələri
Мирянин
Kitab haqqında
Остров Мадейра.
Семеро русских туристов наслаждаются отдыхом в шикарном отеле. Но в этом земном раю зреют семена ада. Уже скоро они расцветут пышными цветами зла, упав на благодатную почву людских страстей, взрощенные рукой дьявольского садовника. И вот богатый урожай не заставил себя ждать: подлости, предательства, убийства… Чья воля направляет события к страшному финалу? Человек или сам Сатана двигает людьми, словно пешками в кровавой игре? Есть ли цель у этой игры, и какая роль отведена роковой красавице, яблоком раздора упавшей в компанию друзей?
«Мирянин» – новый мистический роман-адреналин от мастера психологического триллера Аллы Дымовской.
Janr və etiketlər
Компания русских друзей-туристов отдыхает на Мадейре. Увы, вернуться с отдыха предстоит не всем. Бизнесмен Никита Пряничников убит. Его друг Алексей Равенский тесно сходится со следователем по делу Фиделем ди Дуэро и оказывает всяческое содействие. Обстоятельства смерти таковы, что есть все основания подозревать кого-то из ближнего круга. Равенский и становится тем, кто пытается посмотреть на ситуацию изнутри.
««Мирянин» - новый мистический роман-адреналин от мастера психологического триллера Аллы Дымовской», - обещает аннотация и лжёт почти в каждом слове.
Во-первых, мистики в романе нет совсем. Даже намёком. Все смерти (а за первой следуют и другие) - совершенно очевидно, дело рук человеческих, причём без какой-либо оккультной подоплёки. На сцене женщина и деньги – эти мотивы совершенно очевидны для читателя, они же проверяются и следствием.
Во-вторых, книга не отличается особенной динамикой и напряжённостью. Это классический детектив с многочисленными наблюдениями, разговорами, размышлениями и умозаключениями.
Место действия в целом ограничено территорией отеля. Жертв несколько, но всякий раз читатель избавлен от душераздирающих подробностей, это скорее констатация факта. В одном из случаев Равенский даже пытается увидеть эстетику.
Алексей, или, как его называет Фидель, Лукаш, - учёный-лингвист, латинист. Возможно, поэтому книга изобилует лирическими отступлениями – размышлениями о природе Любви и Дружбы. Именно так, с большой буквы.
Искренне страдающий из-за смерти друга философ, ранимый, безнадёжно влюблённый в чужую жену, пытающийся заполнить вакуум новой фигурой, появившейся в его жизни, - таким видит читатель главного героя, от лица которого и идёт неторопливое повествование с множеством флэшбеков.
Вместе с тем есть в Равенском какая-то червоточина. Что-то в нём отталкивает. Самолюбование, эгоизм, потребительское отношение к друзьям – это то немногое, что сразу бросается в глаза.
В целом складывается впечатление, что книга вовсе не об убийствах – это лишь повод задуматься о человеческой природе, об истинных ценностях, о доверии и искренности, о разном понимании внутренней свободы.
Только в самом конце романа появляется возможность трактовать его название.
Ждут и неожиданные повороты, которые, впрочем, не так уж неожиданны.
Rəylər, 1 rəy1