Həcm 795 səhifələri
2017 il
Танго нашей жизни: Пара, в которой трое
Kitab haqqında
"В прошлом году мы узнали, что тираж нашей книги закончился. Вдруг я услышала: "Ой, а мы не прочли, а можно нам хотя бы экземпляр?» И тут я понимаю, книги нашей больше нет. Мне стало обидно. Ну, как же так? Люди хотят о нас почитать, значит, надо, чтобы она была. А раз у нас есть такая возможность, то лучше ее продолжить и издать». Книга, о которой говорит Наталья Бестемьянова, называлась "Пара, в которой трое». Писалась она в два приема, с десятилетним интервалом между изданиями. Так что нынешний подход снова через десятилетие, но уже не к пишущей машинке, а к компьютеру, — третий по счету. Биографии трех великих фигуристов продолжаются, они, как и прежде, на льду. Созданный и прославленный ими на весь мир Театр ледовых миниатюр под руководством Игоря Бобрина отметил уже тридцатилетие, а звездная пара театра, олимпийские чемпионы Наталья Бестемьянова и Андрей Букин катаются вместе уже больше сорока лет! На подходе новый спектакль "Эрмики» (кто не знает, эрмики — это эрмитажные коты, официальные хранители музейной коллекции от грызунов). А ставить этот удивительный ледовый балет будет знаменитый оперный режиссер Дмитрий Бертман… Так что опять у книги не последняя глава, продолжение последует.
Janr və etiketlər
Обожаю книги, после которых еще долго сохраняется ощущение того, что ты пообщался с умнейшим человеком и интересным собеседником. Эта книги – из числа таких. Великие Бестемьянова, Букин и Бобрин не только выдающиеся спортсмены, но и обычные люди, которые откровенно рассказывают о терниях на пути к победам, о жизни после спорта, о буднях, тренировках, праздниках, гастролях, детях и внуках – обо всем, что так привычно, и в то же время интересует поклонников. После прочтения очень хочется попасть на представление театра ледовых миниатюр под руководством Игоря Бобрина.
Я много читала мемуаров фигуристов и тренеров по фигурному катанию, есть с чем сравнивать.
Так вот, книга Бестемьяновой-Букина-Бобрина мне показалась не очень интересной. Сухая какая-то, неэмоциональная.
Хотя эмоций у той же Наталье Филимоновны всегда выше крыши, многие, наверное, помнят её безудержные высказывания по тому или иному поводу.
В биографии же. не знаю с чем это связано — у самих ли героев с чувством юмора плоховато или литературная обработка подкачала, не хватает какой-то живости, историй из жизни, забавных случаев из практики, искренних отношений с друзьями и коллегами.
Здесь же, например, глава про друзей это протокольные слова благодарности и перечень того, что хорошего они сделали для семьи Бобрина-Бестемьяновой или спортивной пары Букина-Бестемьяновой.
Первую часть про спорт вообще еле одолела. Это не мемуары. Это рабочий дневник фигуристов досконально, во всех подробностях описывающие соревнования, тренировки, элементы, программы...
Казалось бы, а что ещё? Да вот хотелось бы, чтобы интересно было, а было скучно до зевоты.
Со второй части, когда появился Бобрин, стало веселее. Он более хороший рассказчик. А его воспоминания о том, как в детстве он за два месяца пять раз попал в крупные неприятности — позабавили. Хотя первые четыре раза — это как-то даже драматично (падение из окна с зонтиком, сильнейший ожог, перелом сразу двух конечностей), а вот пятый эпизод позабавил. Не каждый получает привет из скорого поезда в виде гнилого помидора в лицо. Хотя, думаю, маленькому Игорю было не до смеха.
Я люблю фигурное катание и люблю читать про него. Но всё-таки, мемуары — это чтение для души, а не спортивные таблицы. Хотелось бы, чтобы это было так.
Rəylər, 2 rəylər2