Həcm 290 səhifələri
2012 il
Крестьянин и тинейджер
Kitab haqqında
С каждым новым романом превосходный стилист, мудрец и психолог Андрей Дмитриев («Закрытая книга», «Дорога обратно», «Поворот реки», «Бухта радости») сокращает дистанцию между своими придуманными героями и реальными современниками. В «Крестьянине и тинейджере» он их столкнул, можно сказать, вплотную – впечатление такое, что одного («тинейджера») только что повстречал на веселой Болотной площади, а другого («крестьянина») – в хмурой толпе у курской электрички. «Два одиноких человека из параллельных социальных миров должны зажечься чужим опытом и засиять светом правды. Вот только с тем, что он осветит, им будет сжиться труднее, чем друг с другом» (Валерия Пустовал).
Очень добрая, теплая, живая и настоящая книга. Фантастически совершенный язык. Единственный вопрос: «Неужели в нашей жизни еще может быть настолько хорошо?»
Эту книгу мне предложила по блату из новинок знакомая библиотекарша Лиана. Она о ней так сказала: «Вряд ли её захочется перечитать».
Да, в книге много неприятного – кожные болезни. Но прекрасные описания природы! Я назвала бы её «Крестьянин и мажор», потому что к концу повествования главный герой уже вышел из подросткового возраста.
Я тоже попадала в ситуации, как Тинейджер, не помню уже, как его звали. Поэтому книга мне близка. А из персонажей самый яркий образ – интеллектуалки Татьяны, подруги Тинейджера.
Название не отражает глубину мысли в произведении, скорее является провокацией, не уверен, что хорошей. Очень понравился язык: легкий, живой, описательный. Сюжет саги о современных одиноких душах, о поиске себя, о первой любви – не отпускает от себя и по-своему будет близок каждому. Рекомендую всем, букеров нужно знать в лицо.
Замечательная книга о том, как два совершенно разных человека пытаются ужиться вместе. Роман очень напомнил «Отцы и дети». После прочтения остался длительный осадок, как после просмотра трогающего фильма.
Я взялась за эту книгу, потому что думала, что это фантастика про попаданцев, но, может, чуть посерьёзней, чем выходящая под аляповатыми обложками с накаченными мачо на них (да, в меня можно смело кидать тапки).
Однако вместо попаданцев я наткнулась на очень хорошо стилистически написанную историю с отличной сюжетной рамкой (для читавших – я о мыле), от которой натурально сжимается сердце – как же, с одной стороны, красиво, и как, с другой, жестоко по отношению к герою. Многие жалуются на мучительную незавершённость, ничего, мол, в конце не произошло, но книга-то вообще артхаусная, она не о событиях, а о ситуации.
В этом смысле можно сказать, что там вообще ничего не происходит – и только в конце предпринимается какой-то бессмысленный, отчаянный рывок, даже не рывок, а так, попытка рывка.
Потому что – и это скорее укор героям, нежели автору – если твой modus operandi сидеть, вздыхать и ничего не делать, то когда ты всё-таки попробуешь что-то сделать, то а) с первого раза не получится б) будет уже поздно.
Так бывает. Это называется жизнь.
"Он допил чай, бросил свистеть и объявил Гере: «Был я в гостях у твоего директора и кое-что ему обрисовал. Он меня выслушал и все бесплатно понял. В школу ты больше не пойдешь. Все сдашь экстерном, даже и не оформляя экстернат».
«Как же он сдаст? А как не сдаст?» — деловито забеспокоилась мать.
Отец ответил: «Сдаст. Считай, что уже сдал. Они поставят все как надо; они отлично понимают, что с ними будет, если передумают. — Он снова обратился к Гере: — Ты шляться без толку заканчивай. Начинаешь готовиться к поступлению…»
«Куда?» — испуганно спросила мать.
«Пойдет на юридический», — сказал отец уверенно, как о давно и окончательно решенном".
— Были рабы и будем рабами.
Увидев лицо Геры, добавил буднично:
— Это я так говорю, чтобы тебе было всё понятно.
— А мне не будет, не будет понятно! — закричал ему Гера. — Так нельзя говорить, так никому и никогда нельзя говорить! Так даже думать нельзя!
— Льзя, нельзя, а я вот — думаю, — тихо сказал ему Панюков. — Я как хочу, я так и думаю. И ты мне этого не можешь запретить.
Пока мы тут коровам титьки тянем, кто-то её [девушку] за титьки тянет...
Rəylər, 9 rəylər9