Крымские мечты. Том 1

Mesaj mə
Fraqment oxumaq
Oxunmuşu qeyd etmək
Şrift:Daha az АаDaha çox Аа

Глава 11. Единение с природой

Когда спасения не видно, опускаются руки и кажется, что всё кончено, следует возвращаться к первоисточнику – матушке природе. Именно единение с ней позволяет человеку успокоиться, получить дозу такого хрупкого счастья и настроиться на волну позитивных мечтаний. Что может быть прекраснее вида на голубое море из окон? Пожалуй, только вид на можжевеловую рощу, в которой находится Крымская Лазерная Обсерватория. Она до сей поры ведёт наблюдение за звёздами, до которых не достать руками, но для мечты не существует границ, и её благодатный свет прольётся на Землю.

Вглядываясь в Голубой залив с белыми барашками вдалеке, Аня не задумывалась о счастье, потому что она была счастлива. Все её проблемы остались в маленьком и жутком городке, где никто не хотел быть счастливым. Родители были в особенно приподнятом настроении, видимо, чистый крымский воздух способствовал этому. Ане нравился уютный домашний очаг, к которому всегда можно вернуться. Несмотря на разногласия «отцов и детей», здесь царили любовь и взаимовыручка. Это ли не крепкая ячейка общества? И вот, когда все члены этой ячейки поели и выспались, пришла пора разведывать незнакомые территории незнакомого посёлка, что они собственно и делали каждый год. Они вышли из дому, закрыли калитку и направились вниз. Дорогу они выбрали наугад, но здесь все дороги вели к морю. Они прошли мимо пятиэтажного дома, который выглядел неплохо: аккуратные подъезды, детская площадка, доска объявлений и особенно их порадовало место для кормления котов. Животных здесь было настолько много, что Аня выдвинула неожиданную гипотезу:

– Мам, пап, я теперь точно знаю, почему именно «Кацивели». Тут много котов – «кацев», вот и получается: «кац» и «вели».



Конечно же, история посёлка говорила о другом, но почему бы и не пошутить, людям всегда нужны легенды. Далее они направились к центральной площади, где располагались магазины, кафе, а также автостанция, откуда маршрутные макси могли доставить туристов в Симеиз с его знаменитым аквапарком и в Ялту с миром ночных огней и всевозможных развлечений. Они зашли в самый большой магазин, в котором можно было купить всё, что угодно: от бытовых мелочей до ароматной и вкусной медовой пахлавы, амчи с сыром и самсы с мясом. На пляже такие вкусности стоили в разы дороже, но отдыхающих это не останавливало, и они охотно платили за кулинарные излишества с доставкой на место отдыха. Поскольку у семьи Родченко не было лишних денег на доставку, они купили всю необходимую продукцию здесь, чтобы съесть её на пляже.

Это была лишь половина пути, самое интересное ожидало их в ДТУ «Кацивели», туда пропускали отдыхающих с посёлка, но почему-то не разрешалось заходить после одиннадцати вечера. Этот пансионат был сравнительно молодым (сдан в эксплуатацию в 1981 году), и он не растерял своей привлекательности. Белый цвет корпусов и столовой; жизнерадостные ели, туи и можжевельники на территории пансионата; зелёные лавочки и вымощенные плиткой пешеходные дорожки; а также качели и волейбольная площадка. Советский стиль не потерял своей актуальности на протяжении десятилетий. Это сейчас цены в пансионате буржуазные, но всё остальное – советское. Интересным объектом в пансионате была избушка Бабы Яги, в которой то и дело, играли дети. Однако Аню заинтересовал совсем другой объект: одинокий сосновый пенёк, стоящий напротив лавочки.





– Я на пеньке, я на пеньке! Сними меня, пап, ну сними! Быстренько! – кричала Аня, сидя на пеньке.

И как только снимок был сделан, девочка пересела на лавочку к родителям, уж слишком высокий и неудобный этот пенёк. Отдохнув, они спустились к Набережной, которая насчитывала двадцать два пляжа, самый последний не попадал в зону их видимости. Они направились к ближайшему пляжу, но загорелый мускулистый парень в солнцезащитных очках преградил им путь.

– Ваша санаторная книжка, – уверенно обратился он к отдыхающим.

– У нас её нет, – не менее уверенно ответил глава семейства, и они ушли дальше. Отдыхающие прошли три неблагоустроенных пляжа с бетонными бунами и большими камнями.

– Папа, папа, смотри, какой камень! Я полезу туда, подождите меня! – крикнула Аня и стремглав полетела на буну, чтобы оказаться на огромном камне, который находился от буны на расстоянии шага.

– Аня, стой! Куда ты?! – взволновано закричала мама.

– Ты упадёшь, куда ты лезешь?! Вернись сейчас же! – не на шутку рассердился отец.

– Я сейчас вернусь, папа, вот только залезу, – не унималась Аня.

– Это опасно! Ты что дура?! Что не понимаешь этого?! – строгость отца набирала обороты.

– Отец, ну что тут опасного?! – с недоумением спросила девчонка и легко переступила с буны на красивый камень. – Вот видишь, это совсем не сложно, всего лишь шаг. Маленький ребёнок может перешагнуть. Сфотографируйте меня, пожалуйста.

Смешанные чувства наполняли Дмитрия в ту минуту, но прощение одержало верх над обидой, и он со смирением достал фотоаппарат и запечатлел свою любимую дочурку на память поколениям. Вскоре Аня присоединилась к родителям и, как ни в чём не бывало, стала делиться переполнявшими её впечатлениями:

– Вы просто не представляете, какой классный камень! Такой огромный, а главное, туда можно легко дойти прямо с буны. В следующий раз мы обязательно соберёмся туда на пикник. Всё легко организовать! Мы возьмём полотенца, подстилку, бутерброды, напитки, конфеты; будем лежать, загорать и прыгать с него в море!

– Ну и фантазёрка же ты, – с любовью сказала Мария и потрепала Аню по плечу. – А если бы ты соскочила с того камня? Что было бы тогда?

– Мам, ну ты как маленькая! Как можно соскочить с камня, который находится в шаге от тебя? – убеждала свою мать девочка.

– Маш, это бесполезно – переубедить нашего маленького слонёнка. Оставь её в покое. Лучше думайте, на какой пляж пойдём, выбор очень большой, – озадачился Дмитрий.

Они выбрали широкий пляж с галькой. На огромной стене, отделявшей пляж от Набережной, красовалась надпись: «Купаться запрещено!». Вместо того, чтобы продолжить благоустройство территории и убрать опасные подводные камни, была сделана такая надпись. Но отдыхающие достаточно мудры, чтобы не следовать написанному и соблюдать осторожность. На пляже было мало людей, а тёплая водичка так манила к себе, что Ане не терпелось поскорее забежать в Чёрное море, которого она не видела и не чувствовала целый год.

– Надоест ещё, – приговаривала Мария.

– Море? Такое ласковое и тёплое море? Никогда оно не может надоесть! Эх, если бы наш домик был здесь или в Ай-Даниле, или где угодно, но рядом с морем, я бы к нему ходила и ходила! – восторженно произносила Аня.

– Это ты так говоришь, потому что не имеешь этого. Вот, наше озеро, оно популярно среди жителей близлежащих городов, туда едут автомобилями, маршрутками, электричками. А сколько раз туда ходим мы? Если один раз в год выберемся, то уже хорошо. Почему-то мы не ценим того, что находится рядом с нами, – заключил отец.

«Хорошо там, где нас нет», – это установка большинства людей, которых призывают к ложному смирению. Они по ошибке будут стремиться туда, где их нет, вместо того, чтобы чувствовать себя хорошо везде, где они есть.

Невозможно словами передать ту искреннюю детскую радость, с которой Аня неслась в воду. Её не пугали волны, а неизведанные камни не были препятствием. Напротив, они были хорошим полем для исследования жизни обитателей Чёрного моря: зелёных водорослей, мидий, крабов, рыб и других. Вскоре, папа и мама вошли в воду. Они уже не могли выражать радости от этого момента, но чувствовать они не разучились. Единение с природой – это, то единственное, что воскрешает все чувства.