Həcm 4 səhifələri
1884 il
Экзамен на чин
Kitab haqqında
«– Учитель географии Галкин на меня злобу имеет, и, верьте-с, я у него не выдержу сегодня экзамента, – говорил, нервно потирая руки и потея, приемщик X-го почтового отделения Ефим Захарыч Фендриков, седой, бородатый человек с почтенной лысиной и солидным животом…»
Janr və etiketlər
Описана интересная история из жизни. Думаю, каждый такую видел или проигрывал. Довольно чётко описан ход событий. У Чехова нужно учиться психологии
Рассказ «Экзамен на чин» повествует о процессе сдачи экзамена на чин шестидесятилетним приемщиком почтового отделения Ефимом Захарычем Фендриковым.
Идея рассказа, наверное, состоит в том, чтобы показать суть многих экзаменов в нашей жизни. Даже на чин. Не всегда стоит их бояться, пытаться преждевременно задобрить преподавателей. Ефиму Захарычу и без должной подготовки удалось сдать экзамен. Удача сопутствует всем нам. Как сердце говорит вам себя вести, так и ведите себя.
Мне не показалось, что в рассказе имеет место быть «связям». Больше похоже на роль уважения к возрасту экзаменуемого и снисходительности экзаменатора.
Хороший рассказ,показывающий,что испытывает человек до,во время и после экзамена. Как минимум это произведение вызовет у вас лёгкую улыбку
Содержательный рассказ. Автор с тенью иронии и сочувствия описывает состояние экзаменующего и экзаменуемого. Переживания последнего до, во время и после экзамена. Обязательно надо прочесть!
Один из "Пёстрых рассказов" Антона Павловича. Впрочем, тогда ему было только 24 года и печатался он под псевдонимами Антоша Чехонте, Брат моего брата, Человек без селезёнки. А почему? Да просто оттого, что любой здравомыслящий человек, а уж тем более - талантливый, имеет особенность всегда сомневаться в своих делах и поступках. Лишь круглый дурак не сомневается, но я о другом сейчас: в 24 года написать целую россыпь точных и философских срезов жизни человеческой во всём ей многообразии многим ли дано? Именно величина таланта, проявившегося столь рано и есть то увеличительное стекло, которое и позволяет нам, живущим уже в иные времена, не только восторгаться этими миниатюрами, но и примерять на себя те ситуации, что так красочно и сочно описаны.
Сюжет рассказа прост и понятен всякому, кто долгое время служит на одном месте, но вынужден пройти очередную аттестацию. Сюжет рассказа понятен тому, кто, дожив до седин, вынужден вновь садиться за учёбу, понимая её ненужность и упущенное ранее для неё время. Сюжет рассказа является здесь лишь видимой канвой для целого веера контрастных литературных образов, которые благодаря лишь краткой, но точной, как мазок кисти художника, характеристике, несомненно, столь выпуклы и жизненны, что кажется только что проходили мимо тебя. Кажется, что ты уже их где - то видел и даже немного знаком. да и черты героев рассказа, конечно, видимы во многих знакомых тебе современников. А фамилии? Какие говорящие сами за себя фамилии: учитель географии Галкин, учитель русского языка Пивомедов, штатный смотритель уездного училища Хамов, законоучитель Змиежалов, инспектор народных училищ Ахамов и, конечно, главный герой рассказа приемщик X—го почтового отделения Ефим Захарыч Фендриков, седой, бородатый человек с почтенной лысиной и солидным животом. Прочитав внимательно эти фамилии, пожалуй, можно более и не давать им характеристику, всё уже тут сказано.
Помня о том, что рецензия на миниатюру не должна быть длиннее самой её, пожалуй, на этом и закончу. Лишь добавлю имя великолепного чтеца, актёра с прекрасным, сочным баритоном, Владимира Антоника, в исполнении которого эта чудесная миниатюра превратилась в прекрасный звуковой образец русской классической словесности, который, словно неиссякаемый родник, питает нас тем, что зовётся духовная жизнь.
— Э… скажите мне, какое правление в Турции?— Известно какое… Турецкое…— Гм!.. турецкое… Это понятие растяжимое. Там правление конституционное.
"Фендриков похолодел и стал ждать с тем страхом, который так хорошо известен всем подсудимым и экзаменующимся впервые".
Антоша Чехонре.
На лбу у Фендрикова выступил холодный пот. Он замигал глазами и сделал такое глотательное движение, что показалось, будто он проглотил свой язык.
Ничего не приготовили? – Всё приготовил-с, но ничего не помню-с… Скоро шестьдесят стукнет, ваше
— Прослужил двадцать один год, ваше высокородие, а ныне потребованы сведения для представления меня к чину коллежского регистратора, для чего и осмеливаюсь подвергнуться испытанию на первый классный чин.
Rəylər, 14 rəylər14