Kitabı oxu: «Мы вам не Люди в Черном», səhifə 5

Şrift:

В это время, начинающий учитель из небольшого городка, расположенного в штате Канзас, США, приехал навестить своего русского товарища. Изрядно познав национальный менталитет, то есть основательно напившись, двое друзей решили отправиться в увеселительную прогулку за дозаправкой в круглосуточный магазинчик неподалеку.

Бобби Хендерсон, как бы это не казалось не относящимся к делу, был большим поклонником космической теории происхождения человека, поэтому при любом удобном случае он, словно почуявший опасность суррикат, запрокидывал голову и созерцал россыпи звезд на ночном небосводе. Однако в тот день было довольно облачно и понаблюдать за манящими разум Бобби точками не удалось. Чрезвычайно раздосадованный, он плелся за своим товарищем до магазина, поглядывая по сторонам. И ничем бы ему не запомнилась эта короткая прогулка, если бы на глаза не попалось уже знакомое нам Фрикасе, деловито изучающее указатели, переползая от одной таблички к другой.

“Белочка”, – спокойно сказал Бобби, наблюдая за всей этой неординарной картиной.

Его друг бы даже не отреагировал на фразу, но загвоздка в том, что это было первое слово, сказанное американским учителем по-русски. Самое интересное, что даже без намека на акцент. Даже глава Татарстана справился бы хуже.

Услышав, что его заметили, Фрикасе обернулось и решило, что человек вполне может подсказать дорогу до ближайшего космодрома. Ведь ежесекундно эволюционирующее Фрикасе уже не желало жить среди примитивных землян. Обратившись к Бобби на чистом английском, оно повергло его в глубокий шок, отчего последний свалился в обморок.

Ну а после была достаточно стандартная ситуация, когда гражданские натыкаются на исключительного гражданина. Вначале приехала скорая и увезла Бобби, затем приехала полиция и увезла невозмутимое Фрикасе, а затем приехали чертыхающиеся комиссары КНИГа и стерли всем память. Даже продавщице в магазинчике, до которого друзья так и не дошли.

На всякий случай.

Дальше след истории теряется в архивных отчетах Комитета. Достоверно известно лишь то, что некий комиссар Шестой, после долгого разговора с Фрикасе, вышел ошарашенный и несколько прозревший. Виновника инцидента, в соответствии с его пожеланиями, доставили на космодром Восточный, с которого как раз стартовал шаттл. Познавшее смысл всего сущего Фрикасе улетело в открытый космос, как оно само заявило, “размышлять о жизни и создавать ее”. О его дальнейшей судьбе ничего не известно.

Бобби Хендерсон, вернувшись в США, постоянно терзался снами, в которых ему являлся некий Макаронный Монстр и представлялся Богом. Видимо, действие нейрализатора не смогло загладить эмоциональный след от впечатлений поездки в Россию. Что же, такое часто бывает с иностранцами. Говорят, он даже создал религию, в которой можно фотографироваться на водительское удостоверение с дуршлаком на голове, а всем в мире якобы заправляет макаронное, с большими тефтелями, мессиво.

Один лишь забытый во время всей этой истории Захар остался без своей порции стирающей память вспышки. Поэтому и по сей день он продолжает готовить еду, складывать ее в контейнеры и благополучно забывать о ее существовании. Так что как знать, может все вновь повторится сначала.

Но все-таки не убирайте сахар в холодильник. От этого одни неприятности.

МЫ ВАМ НЕ ЛВЧ

Мелкий дождь настойчиво стучал по крыше казенного УАЗа, рассекающего полуночную трассу тусклыми огнями фар. Погода располагала к угрюмым разговорам и мрачным мыслям, и совсем не настраивала на поиск приключений. Однако, если ты совершенно случайно оказался комиссаром КНИГа, и так совпало, что твой позывной "Шестой", то приключения найдут тебя сами. Будут доставлены в целости и сохранности, горячие, с пылу с жару. И ведь не отвертишься, профессия не позволяет.

Уставшего Шестого, которого на ногах держала только подаренная начальством путёвка в Геленджик, вызвался подвезти до военного аэродрома Десятый. Круиз уходящего в заслуженный отпуск комиссара должен был начаться с военного транспортника, согласившегося подбросить коллегу по защите страны до заветного городка на побережье. Насчёт питания во время полёта не уточняли, а Шестой решил не спрашивать. А то мало ли, платить заставят.

Ничего не предвещало беды, кроме того, что единственная радиостанция, которую удалось поймать, беспрестанно крутила шансон. И вдруг безлунная промозглая ночь перестала быть такой тёмной. Трасса впереди автомобиля озарилась ярким светом, а откуда-то сзади послышались громкие чавкающие звуки. Шестой, удивлённый не меньше своего напарника, развернулся в поисках источника этого сверкающе-чавкающего мракобесия. Чем бы оно ни было, это приближалось. Нагнав уазик, неустановленный объект некоторое время летел прямо над ним, словно изучая содержимое жестяного внедорожника. Внезапно, резко ускорившись, нечто рвануло вперёд, оставив комиссаров позади, отлетело на достаточное расстояние и аккуратно приземлилось поперёк дороги, выключив ослепительный свет.

– Ну твою то мать! – простонал Шестой, измученно потирая глаза. – Ведь я же почти уехал.

– Повезло, нечего сказать, – усмехнулся Десятый. – Ну, как говорится, делу время, а…

-… А ты замолчи, – угрюмо закончил за него комиссар. – Встань метрах в двадцати, мотор не глуши, нашим пока не докладывай, может залетный кто-то, потерялся опять.

– Товарищ комиссар… – Укоризненно начал Десятый.

– У меня отпуск уже вот-вот. Птичка, вон, уже на взлетке ждёт. Сейчас быстро узнаем, что к чему, и поедем дальше. Рапорт напишешь задним числом, не маленький. Все, работаем.

Десятый лишь грустно кивнул. Шишки в случае чего вырастут на его светлой голове.

Выйдя из замершего внедорожника, Шестой осторожно двинулся к небольшому кораблю, явно рассчитанному на лишь на одного пилота. На ходу он торопливо сунул в ухо новую модель переводчика и расстегнул кобуру на поясе. Всё было готово к мирным и ни к чему не обязывающим переговорам.

– Я пришёл с миром, – начал надиктовывать переводчик, обработав истеричный визг существа, выползающего из открывшегося люка. – Технически, конечно, прилетел, но суть от этого не меняется!

Из проёма в корпусе звездолета показалось щупальце, судорожно размахивающее рулоном туалетной бумаги, насаженным на монтировку. Знакомство резко перестало походить на коварный план по порабощению планеты.

– Объект, ваше имя, родная планета и цель прибытия на Землю! – Крикнул Шестой, не убирая правой руки с холодной рукоятки ТТ.

Щупальце с импровизированным символом мира, выползающее из люка, плавно перешло в небольшую шарообразную мохнатую тушку с огромным багровым глазом и чёрным провалом рта. Майк Вазовски, не иначе.

– Имя и цель прибы…, – начал было Шестой.

– Потом, агент. Все потом! – перебил его пришелец и завопил, размахивая щупальцами: – Времени почти не осталось, мы все в опасности. Ваш мир под угрозой!

Из за отсутствия имени и других емких ассоциаций, Шестой прозвал новоприбывшего Оком. Кажется, подожди немного, и тут же объявятся полурослики и начнут швырять в пришельца кольцо.

– Вы провозите с собой оружие, наркотические вещества или иные запрещённые материалы? – уточнил комиссар.

– Ни в коем случае! Я торговец, следовательно, осведомлён о порядках во всех разумных мирах. Разумеется, это заявление юридически не совсем достоверно, ведь никаких документов, подтверждающих наличие…

– Я понял, – прервал занудного болтуна Шестой. – Что там с угрозой, опасностью и прочими страстями?

Комиссар обернулся и махнул Десятому. Тот уже порядком нервничал, оставив попытки поймать обрывки фраз. Завидев жест, комиссар побежал лёгкой трусцой к месту контакта, неуклюже засовывая в ухо переводчик. С такой сноровкой повышения до Девятого ему можно было не ждать.

– Итак, агенты, – начало было Око, найдя благодарную аудиторию, – вот моя история.

– Мы не агенты, – осадил пришельца Шестой. – А комиссары из Комитета по Надзору за Исключительными Гражданами.

– То есть вы не “Люди В Черном”? – удивилось Око, – Просто я видел кино, в котором…

– Нет, – раздраженно прервал его комиссар, – мы не относимся к тем клоунам. У нас, по крайней мере, на Почте люди работают. Сразу не скажешь, конечно, но тем не менее.

– Понял-понял, господа э-э-э… комиссары. Спешу заверить, что обращения лишь формальность , ни в коем случае не умаляющая моего глубокого к вам уважения.

– К делу.

– Да, разумеется, – Око подобралось и встало в позу, достойную античных ораторов, ну или Меркюри, на худой конец. – Моя история берет начало во временах, когда я был скромным торговцем, не подозревающем о злом роке судьбы. Все началось неделю назад…

Из нудного рассказа, пестрящего канцеляризмами и очень странными аллегориями, выходило, что Око – несчастный и гонимый всеми беженец. По его словам, в один прекрасный день весь ближний космос вокруг его родного мира заполонили неизвестные корабли. Многократно превосходя числом благородных (на этом моменте комиссары еле сдержали улыбки) воинов-защитников, незнакомцы смели оборону планеты и обрушили на поверхность огромные механизмы, похожие на гигантских спрутов, которые немедля начали терраформировать планету, делая ее непригодной для проживания.

Yaş həddi:
16+
Litresdə buraxılış tarixi:
06 dekabr 2020
Yazılma tarixi:
2018
Həcm:
33 səh. 4 illustrasiyalar
Müəllif hüququ sahibi:
Автор
Yükləmə formatı:
epub, fb2, fb3, ios.epub, mobi, pdf, txt, zip

Bu kitabla oxuyurlar