Həcm 377 səhifələri
2016 il
Синьцзян в орбите Советской политики: Сталин и мусульманское движение в Восточном Туркестане (1931–1949)
Kitab haqqında
Доктор исторических наук, профессор Джамиль Гасанлы воссоздал интересную картину советской политики вдоль южных границ в период Второй мировой войны и в первые годы холодной войны. Две монографии автора из этой серии, изданные в России, США, Турции и Иране, посвящены иранскому и турецкому кризисам холодной войны. Настоящая монография завершает эту серию. В ней рассмотрены явные и тайные моменты советской политики, проводившейся на протяжении почти 20 лет в западной китайской провинции Восточный Туркестан (Синьцзян). Автором обнародованы география и эпизоды холодной войны на Среднем Востоке. В монографии последовательно рассмотрены такие политические вопросы, как активизация СССР в Синьцзяне в 30-е годы прошлого столетия, включение региона в орбиту советской политики и даже управление Восточным Туркестаном в определенные моменты. Автором вскрыты секретные стороны московской политики в отношении китайской провинции Синьцзян и доказано, что главным архитектором этой политики являлся лично Сталин. В книге в хронологической последовательности исследованы революционные события на севере провинции в 1944–1949 годов, мусульманское национальное движение и деятельность Восточно-туркестанского национального правительства. Данное исследование в ракурсе синьцзянских событий представляет читателям советско-китайские отношения 30–40-х годов прошлого столетия под новым углом зрения. В книге впервые в научный оборот введены документы советских политических и дипломатических органов, а также органов безопасности, связанные с политикой СССР в отношении Синьцзяна и хранящиеся в различных архивах Российской Федерации, в фондах Национального управления архивов и документации США.
Книга предназначена для специалистов в области международных отношений, историков, студентов гуманитарных вузов, всех интересующихся доселе неизвестными подробностями недавней истории.
Отличная книга. Всем рекомендую.
Много, что было неизвестно, наконец-то вскрывается. Об этом не писали в школьных учебниках, да и вообще нигде не писали.
Rəylər, 1 rəy1