Həcm 801 səhifə
2022 il
cнарк снарк. Чагинск. Книга 1
Kitab haqqında
Виктор – молодой писатель, прославившийся одним романом и вынужденный зарабатывать на жизнь заказными книгами для чиновников, – даже представить себе не может, чем обернется его командировка в маленький провинциальный Чагинск.
В лесу бесследно пропадают два местных мальчика. Поиски не дают ничего. Да и не особо ищут детей : среди болот, оврагов и мхов живо предание о Шушуне, который забирает себе человеческие подношения.
Виктор в компании с дузьями ищет реального преступника, но реален ли Шушун? или он настолько растворен в пространстве, что может быть в каждом из обычных горожан?
«Чагинск» – первая книга дилогии. Об исчезновении, поисках и жертвах.
«История, невольным свидетелем и участником которой я стал, не отпускает меня и сейчас, по прошествии без малого двадцати лет. Более того, картины того странного и страшного лета стоят у меня перед глазами, и я не могу избавиться от чувства, что они меня преследуют. За мной словно тянется звенящая нить, за которую я неосторожно зацепился на берегу далекого Ингиря, давит, не дает покоя, непостижимым способом преследует сквозь время, и то, что случилось тогда, стоит у меня за спиной сегодня.
Нельзя сказать, что те несколько дней капитально разрушили мою жизнь, однако, она определенно свернула со своего собственного пути. Во всех своих неудачах и ошибках я вижу тень того июня, в каждом поражении – след того поражения, то хорошее, что сбыться могло, но не сбылось и не сбудется никогда. То лето было последним моим летом, с тех пор я шагаю сквозь осень, и тропы мои всё короче и короче. Меня пугают новые дни, в шагах дней уходящих я слышу безнадежность, и исправить ничего нельзя, с этим я давно смирился. Однако, я хочу понять.
Я хочу понять, кто именно стоял за этим. И здесь дело даже не в справедливости.
В год в России пропадают тысячи. Некоторых находят, других находят позже. Остальных не находят никогда. Что происходит с этими людьми, остается тайной. В июне две тысячи первого года я соприкоснулся с тайной, и тайна меня отравила.
Тогда я лишь почувствовал, на краткий миг ощутил, но сегодня я уверен – тогда единственный раз в жизни я столкнулся с настоящим злом. И, похоже, это зло поставило на мне глубокую пробу…»
Новый роман Эдуарда Веркина, известного автора подростковой прозы, а также автора бестселлера «Остров Сахалин» – это опус магнум, целый мир, в котором отразилось наше настоящее и прошлое. Чудовища из детских сказок существуют. И они идут за тобой…
«Стивен Кинг в гостях у классиков русской литературы. Эдуард Веркин раскладывает литературную традицию на фишки Lego и собирает из них абсолютно оригинальное произведение. Смешной, страшный и одновременно грустный роман, в котором жизнь пугает едва ли не больше смерти». – Наталья Кочеткова, книжный обозреватель Лента.ру
В книге присутствует нецензурная брань!
Эта книга – настоящий российский хоррор, не чета голливудским. Уверяю, Веркин переплюнул Стивена Кинга. Веркин – гениален, я это на полном серьезе утверждаю. Прочтите и все поймете))
Начинается, как сатирическая комедия о провинциальном городе, но во второй половине его по-гоголевски нелепые жители оборачиваются кафкианскими помощниками, а главный герой никак не может покинуть город. Последняя глава удивительно тёмная и страшная. Впереди второй том. Уххх.
Короче, приезжают в городок Чагинск изготовители локфикшена. Ну, такое, типа «Чагинск: Вчера. Сегодня. Завтра». Фотограф и писатель. Халтурят себе и гонят всякое, стебутся. Дальше, если верить отзывам, все должно перерасти в хоррор. Читаешь день, читаешь два, гон все гуще, а из хоррора – ну, кот на спор одно слово сказал, и то с ошибкой. Оторваться притом невозможно. Дочитала эту книгу, буду читать следующую.
Книга в стиле " о чём говорят мужчины ".Если вы любите этот жанр, то вам, возможно, понравится. Я, если честно, дочитала с трудом;нет ни внятного сюжета, ни положительных героев. Одни пьяные разговоры с претензией на оригинальность. Я не люблю такую литературу, мне от неё реально тошно. Жаль потраченного времени и денег.
Ладно.
Тут все умные.
Объясните мне кто-нибудь, что означают названия глав.
Например, глава 4 - "Запретные виноградари".
Я не прикалываюсь и не валяю дурака, я правда хочу это понять.
Есть у меня ощущение, что это вправду важно.
Я понимаю, этот текст - некая помесь кортасаровщины с довлатовщиной, но некоторые аллюзии до меня не доходят.
Оценку пока не проставляю - книга пока не дочитана.
Кто, кстати, изобрел деготь? – В каком смысле? – теперь Хазин перебирал светофильтры. Смотрел через них на меня: синий, желтый, антиблик. – Ну кто конкретно принес его людям? – уточнил Хазин. – Прометей – огонь, Фарадей – электричество, а Бенардос – электросварку, братья Люмьер – кинематограф, а деготь?
Мне не хотелось в клуб, но я понимал, что он неотвратим. Я посещал, по крайней мере, десяток клубов, два из них были построены железнодорожниками, в некоторых имелись спортзалы, в других работали кружки народного вокала, неотвратимы были все.
– Только не говори, что по древу можно растекаться мыслью, – сказал Хазин. – Но и мышью тоже растекаться нельзя, – возразил я.
Клопы, похоже, кусали всех великих русских писателей. Равно как и все великие русские писали про клопов. По мере того как со страниц романов исчезали клопы, исчезала и литература.
Сама схема давно отработана. Малые города привлекают туристов оригинальной историей и специалитетами. В Суздале проводится день огурца и медовухи, в Лухе – день лука, в Астрахани – день арбуза и осетра, в Покрове – день пряника… – В Мышкине – день мыши, – вставил Хазин. Мэр поперхнулся. – Они ее не едят, – исправился Хазин. – Просто… почитают.
Rəylər, 37 rəylər37