Kitabın müddəti 351 səhifə
2022 il
Нашествие 1812
Kitab haqqında
Можно ли было избежать вторжения Наполеона в Россию в 1812 году? Можно ли было остановить нашествие Великой армии в самом начале, предотвратив гибель тысяч людей, разорение миллионов, уничтожение Смоленска и пожар Москвы? Две воли, два честолюбия противостоят друг другу. Надежды покоренных народов, жаждущих освобождения, возложены на двух императоров. Судьбы множества людей сплелись в кровавый клубок из боли, страданий и утрат.
Эта книга является продолжением цикла романов об Отечественной войне 1812 года и связанных с ней событиях. Две предыдущие книги – «Битвы орлов» и «Огонь под пеплом» – ранее опубликованы в этой же серии.
Грозный 1812 год. Наполеон готовится к войне, в Петербург летят письма, полные упрёков, претензий и жалоб, и всё нескончаемым потоком. Его кабинет и приёмные залы наполняются речами в том же духе, длинными монологами,отдающими демагогией, чтобы все знали и усвоили – император французов желает только мира и добра, но его вынуждают, его предают, договоры нарушают. Он не хотел войны, но его вынудили. Поляки воодушевлены – вот сейчас победим зловредную Россию, и великий Наполеон воскресит Великую Польшу. Уж о Польше-то он думает меньше всего, у него другие планы – «наполеоновские».
Посол Франции в Петербурге Арман Коленкур осторожно отговаривает Наполеона от того, чтобы начинать кампанию против России. Ах, так, Коленкур отозван в Париж и впадает в немилость. Его не приглашают на официальные приёмы, а русского посла князя Куракина Наполеон и вовсе не замечает и не приветствует, проходя мимо.
Войска стягиваются к границе. Жребий брошен, Рубикон, то есть Неман, перейдён!
Русская армия отступает, однако не так уж беззубо и беспомощно, как порой можно встретить в других описаниях. Идут ожесточённые стычки на территории современной Белоруссии, бои в Витебске. Потери в людях и лошадях огромны, и по разным причинам. И пока французская армия добралась до Смоленска, потеряна значительная часть кавалерии. Однако, Наполеон настроен оптимистично и рассчитывает без проблем занять Москву, а, подписав мир на своих условиях, двинуть на Восток. Именно Москву он считает столицей и сердцем России, Петербург же, по его словам,– это резиденция.
К прискорбию, в русском командовании не было согласия и царила неразбериха. Александр не долюбливал Кутузова – он был стар, немощен, неповоротлив, часто менял решения и склонен к интригам, – но требовали, чтобы на должность главнокомандующего в Отечественной войне был назначен русский, и Александр, уступая, подписал назначение Кутузова, а Багратион и Барклай были отвергнуты.
В романе будет описание решающих битв – Смоленской и Бородинской, отступление из Москвы, широкая панорама разных судеб, обстоятельств,настроений в тот грозный год. Заканчивается книга расположением Наполеона в Кремле и картинами занявшейся пожарами Москвы. А про отступление французов почитаем в следующей книге цикла Екатерина Глаголева - Пришедшие с мечом
Rəylər, 1 rəy1