Həcm 351 səhifə
2024 il
Чудо, тайна и авторитет
Kitab haqqında
1887 год. Москва. Канун Рождества. Молодой сыщик Иван К. раз за разом вспоминает громкое преступление десятилетней давности, где жертвой стал племянник его старшего друга. К счастью, виновного быстро нашли и призвали к ответу. Тогда все казалось очевидным, но новые детали заставляют усомниться в старых доказательствах.
Иван потерял покой ― ведь это он разрушил жизнь человека, который, возможно, не причинил никому вреда. Теперь, чтобы выяснить правду о прошлом, ему придется сыграть по правилам Диккенса: столкнуться с тремя призраками и последовать за ними, куда бы они ни повели и чего бы ни потребовали. А потом ― как-то эту правду принять, ведь она намного проще и чудовищнее, чем он мог предположить.
Новая книга Екатерины Звонцовой вдохновлена романами «Братья Карамазовы» и «Преступление и наказание». Вместе с узнаваемыми персонажами читателю вновь предстоит задуматься, чего же стоит одна слеза ребенка.
Я в полном восторге от атмосферы книги, но не совсем поняла для чего я ее читала. Главная тайна книги - меня оттолкнула, и не хотелось читать дальше. Похожее ощущение у меня было после прочтения книги «Мертвая зона» Кинга.
мне не понравилось, осталось какое-то мерзкое впечатление от самого сюжета.
начиналось все более-менее интересно, очень атмосферно, тут и рождество, и хорошее погружение в атмосферу 18 века, с бытоописанием, с одеждой, с традициями. автор пишет очень образно, витиевато. но! вся эта образность и витиеватость в словах мне очень быстро надоела. пока автор описывала события, перемежая их описаниями, сравнениями, я теряла суть происходящего, основная нить повествования ускользала от меня, и все это красноречие автора меня сильно отвлекало.
главный герой - бывший журналист, а ныне следователь полиции, Иван К. увидев нового начальника, вспоминает старый случай, произошедший десять лет назад в доме его знакомого графа. и теперь ему нужно непременно найти настоящего виновного в том происшествии. сам Иван мне не понравился, показался слишком изнеженным, нерешительным, с повадками истерички. история, которую он распутывал - мерзкая и грязная. если бы я знала, о чем сюжет, я не стала бы читать эту книгу.
повествование ведется в разных временных отрезках, в прошлом и настоящем. мало того, что автор постоянно отвлекала меня своими замысловатыми и многословными описаниями всего, что попадало в кадр ее зрения, путала именами или фамилиями персонажей, обозначаемых в виде одной буквы: К, Р, Д. так еще и время постоянно менялось. в какой-то момент, чтобы понять о чем вообще идет речь, мне пришлось вернуться к аннотации книги, чтобы хоть как-то вникнуть в происходящее.
и да, слишком много упоминаний героев из классических произведений. на мой взгляд, это было перебором. я уже поняла, что автор перечитала многое из классики, но зачем все это вставлять в одно произведение?
в общем, для меня эта книга вышла слишком сумбурной, мало интересной, временами скучной и затянутой. даже не хочется продолжать знакомство с автором.
Не с той книги я начала знакомство с автором. Ох, не с той. Тема, затронутая в книге, очень тяжёлая. Оттого и послевкусие осталось неприятное. Не сказать, что мерзкое.
Повелась я на аннотацию, начала читать и погрузилась с головой. Но ждала то другого, этакого мистического расследования давнего преступления, с рождественским праздником. Нет, расследование я получила, и с мистикой - одно появление трёх духов, которых приманили на свет свечи, поставленной на подоконник в Сочельник, чего стоит. Одного за другим. Именно она раскрыли глаза следователю Ивану К. на то давнее преступление. Указали на виновного и помогли оправдать того, кому пришлось заплатить за чужую вину.
Может, и хорошо, что тема преступления не указана в аннотации. В таком случае я бы выбрала у автора что-то другое. Но так уж получилось...
Слог автора под стать тем, на кого она равнялась - тяжёлый, с длинными предложениями и не всегда приятный. Но какая история, такие и фразы - очень тяжёлая история. Совсем не рождественская...
Светлые мысли летят на свет. Нужны они тебе — просто зажги свечу.
как узор на окне, снова прошлое рядом…
помните мультик «Анастасия»? а шкатулку оттуда? вот эту волшебную, изукрашенную, с тонко вырезанными фигурками, танцующими вальс под необыкновенно красивую мелодию… вот именно такой шкатулкой является книга «Чудо, тайна и авторитет». только вот, за внешней хрупкостью скрывает она внутри себя страшную историю о разрушении самого чистого и невинного, что только может быть на земле.
Екатерина Звонцова создала непохожую ни на что сказку, каким бы удивительным это слово не было по отношению к подобному сюжету. такой красоты описаний архитектуры, предметов, погоды - в целом окружения - я очень давно не встречала. этим она и напоминает тонкие ювелирные работы мастеров Имперской России; на оконных стёклах мороз рисует еловые леса, особняки дворян похожи на марципановые сладости, а огонёк волшебной свечи - той самой, что призвала к главному герою духов Сочельника - оживает и танцует совсем как маленькое светозарное солнышко. и, наверное, если бы не вся эта нежная красота, читать книгу было бы гораздо-гораздо тяжелее.
тонкость и бережность, с которой поднята страшная тема сексуализированного насилия над детьми, то, как Екатерина, в конце концов, вместе с Иваном (главный герой) добивается справедливости для растерзанного маленького существа - это было невероятно больно, но вместе с тем прекрасно и освобождающе. концовка в книге в какой-то степени открытая, но не в том смысле, в котором мы привыкли. у нас на руках оказывается два финала, который выбрать можно самостоятельно - и за это Екатерине большое спасибо. каждый по-своему решает как ему хочется поступить с истинным злом в лице подобного монстра, который позволяет себе творить такое. читателю предстоит решить как именно в его голове возмездие настигает насильника - по закону ли и справедливости, или от стремительно разящего лезвия ножа. лично для меня развернулась самая настоящая моральная дилемма, так как я не понаслышке знакома с насилием. прошло уже пару дней с момента, как я перелистнула последнюю страницу, но к чему-то определённому я так и не пришла.
это тяжёлое чтение, несмотря на то, что прочитала я книгу буквально за два дня. и вместе с тем, пронзительное, трогающее до глубины души. не нужно быть сильным эмпатом, чтобы проникнуться всеми чувствами, которые испытывает Иван, чтобы всем до боли сжимающимся сердцем сочувствовать мальчику и верить в чудо. вот потому-то я и называю эту книгу сказкой - и это не из-за мистической составляющей в виде а-ля Диккенсовых привидений на Имперский манер. дело всё в том, что в отрезвляющей реальности все эти события, к моему огромному сожалению, не редкость, а наказываются далеко не все преступники. именно поэтому прочитать "Чудо, тайна и авторитет" было в некоем роде очень терапевтическим процессом. пусть это и вымысел, но он максимально приближенный к действительности, и в него очень хочется верить.
отдельно хочу выделить прямую отсылку к Достоевскому с его братьями Карамазовыми. конечно, буквально этого не сказано, но люди знающие поймут и порадуются. этот тончайший оммаж только лишь в очередной раз показывает красоту и силу писательского таланта.
определённо, я записываю Екатерину Звонцову в список любимых авторов и с удовольствием прочитаю её остальные работы. это было красиво, это было захватывающе, это было остро - это было очень правильно и хорошо. в кружевах потрясающе восхитительного текста столько глубокого и оголённого, что мне остаётся только поаплодировать такому мастерству и советовать читать эту книгу. чудеса действительно случаются, если в них верить и не бояться просить о помощи.
— Кто бы вы ни были, — пролепетал K., — я рад, что вы пришли. — Не зная зачем, он опять протянул руку, в этот раз навстречу. — Вы поможете в моей беде… правда?
Как написано
Слог просто изумительный. Волшебный, сказочный, он очень подходил Рождественской ночи. Интересно здесь обозначены герои, порой лишь заглавными буквами.
Как рассказано
Книга была переполнена отсылками как на сами литературные произведения, так и на их героев.
Про призраков, что приходили к герою, я читала по-настоящему заворожено. Понимаю, что завязка связана с Диккенсовским первоисточником, но я не читала и не смотрела, поэтому для меня всё было впервые. Их характеры, их действия и их речи — всё это отдавалось внутри меня.
Я ощущала себя в настоящей зимней сказке и поначалу лишь немного жестокой, но чем дальше, тем ужаснее она становилась, и в какой-то момент стало почти что невыносимо, но лишь почти. Потому что было здесь место светлому: добру, любви, состраданию, и я знала, что зло будет наказано, а добро обязательно восторжествует.
Злодей здесь отвратительный. Но с ним всё понятно, он гадкий, мерзкий и жалкий. Заслуживает, чтобы его раздавили, но не убили, а унизили и бросили в самое дальнее и захудалое заточение, которое его по-настоящему достойно. А вот кто оказывается с ним, так сказать, в упряжке, вызывал у меня самое настоящее веселье. Покрывает, скрывает, но думает, что лучше этого презренного. Ну не глупость ли? Да, жизнь многого не дала, но чего дала, того в избытке, но нет: «мне, мне, всё мне…»
Как показано
Всю история книга распутывала детективную линию. С помощью мистических сил выдавала всё новые и новые кусочки мозаики, пока, наконец, не сложилась ужасающая картина.
Очень мне нравилась, как здесь подавались морали. Удавалось им прозвучать так, что они не ощущались напыщенно или высокомерно, а именно так, как должны… правильно.
Подводя итоги, не праздничная и праздничная история одновременно, четыре с половиной из пяти.
Rəylər, 28 rəylər28