Həcm 211 səhifələri
2023 il
Зверь 44
Kitab haqqında
В антиутопии Евгения Рудашевского «Зверь 44» речь идет о безымянной стране, где мирная жизнь превратилась в полузабытое воспоминание, а надежды на событие, которое способно всё перевернуть, практически нет. Разрушенные войной города и смерть стали чем-то обыденным. Одни наступают – другие отступают, а потом они меняются местами. Бивень, Фара, Сивый, Леший, Кирпич, Черпак и другие выполняют свою работу на «Звере». Не самую приятную (да, что уж, тошнотворную), но необходимую.
Как пишет сам автор, его герои словно «вырваны из реальности, кем-то придуманы и вынуждены жить в мире его искажённой болью фантазии». Дождутся ли они перемен? Вернутся ли в тот мир, где можно просто жить, любить, чувствовать себя в безопасности?
Евгений Рудашевский – автор почти двух десятков книги лауреат многих премий. Его роман «Истукан» стал победителем премии «Книга года-2022», а его подростковые произведения отмечены премиями им. В. П. Крапивина и «Книгуру», входят в каталог выдающихся детских книг мира «Белые вороны» Мюнхенской международной детской библиотеки и переводятся на иностранные языки. Книги писателя отличают не только увлекательные сюжеты и самобытные герои, но и глубокие рассуждения о взрослении, восприятии мира и выборе.
Тошнотворно. Посоветовали мне эту книгу, как любителю антиутопий. Но я никому уж точно ее никогда не предложу. Погрузить читателя в ужас происходящего, перевернуть весь мир в голове и заставить переосмыслить жизнь можно и другими способами, не обязательно такого количества описания гниющих трупов, разлагающихся тел, смрада и грязи. Никакого художественного стиля или мастерства автора здесь тоже нет.
В этой истории речь идет о безымянной стране, поглощенной войной, о мирной жизни здесь остались лишь смутные воспоминания. Надежды что-либо изменить практически нет. Города разрушены постоянной бойней, а смерть стала чем-то обыденным. Герои книги - Бивень, Фара, Сивый, Леший, Кирпич, Черпак - выполняют свою работу на «Звере». Работа их может шокировать любого, но не их самих. Они уборщики. Их задача собирать и уничтожать трупы после сражений. И вот тут автор постарался, в деталях описав разлагающиеся тела, от которых отходит плоть при попытке снять одежду и тому подобное. Мертвецы уже не пугают ребят, как и смрад, идущий от их тел. Здесь читатель вместе с героями в полной мере "насладится" их грязной работенкой. Но поражает другое. Они делают это с такой легкостью и отстраненностью, что заставляет задуматься. Да, человек существо, которое может привыкнуть к любым условиям и обстоятельствам...
Ребята занимаются одним делом, но все они очень разные. У каждого свой неповторимый характер, свое видение и понимание происходящего.
Будущее, показанное автором, вполне возможно, если люди окончательно потеряют свой внутренний свет. Ведь жесткость и жестокость уже давно шагают по планете. Люди становятся черствее. Дождутся ли наши герои перемен? Смогут ли вернуть мир, где можно просто жить, любить, чувствовать себя в безопасности? Узнаете, прочитав книгу.
Не самое простое чтение, но нравоучительное, заставляющее задуматься о многих насущных проблемах и ситуации в мире в целом.
Маркировка 16+ вполне оправдана. На страницах книги нас ждут гниющие трупы, смрад и грязь. Шокирующе, но со смыслом. Рекомендую любителям антиутопий.
Знаете, что страшно? Когда автор лиричных, душевных произведений начинает писать такое! Очень понимаю, почему появилась эта повесть – «болит». Вся боль на страницах этой книги, которую даже антиутопией сложно назвать. Там есть строчки, которые будто скопированы из нынешних новостных источников. И от осознания, что от фантазий автора до реальности в настоящем нас отделяет несколько шагов/лет пробегает мороз по коже.
Представьте себе мир, в котором несколько лет идет война. Я думаю, это будет несложно. После взаимных сражений, которые не иначе, как «мясорубками», не называют, остаются горы тел. И если в начале войны, каждое подвергалось достойному погребению, то спустя несколько лет их просто утилизируют, сжигая в печи огромной машины – «Зверь 44». Экипаж «Зверя» - молодые парни, некоторые из которых не видели жизни без войны. Для них это работа, причем, не дающая выбора, на чьей стороне выполнять свои функции. Для них «свои» -«чужие» меняются в зависимости, чья сторона ведет наступления, а чья отступает.
Страшно с каким цинизмом герои относятся ко всему происходящему. «Ханурики» или «жабы» - зависит от степени разложения, в своей жизни мертвых они видели больше, чем живых. Хотя, как говорит один из героев, они никогда по-настоящему не видели смерть.
Вот уж верно говорят, талантливый человек – талантлив во всем. Рудашевскому одинаково хорошо удается описывать, как красоту моря или зимней тайги, так и все нелицеприятные подробности трупного разложения. Автор не щадит своего читателя, от натуралистичности его описаний начинает мутить.
Война – это худшее, что могло создать человечество. Рудашевский еще раз об этом напоминает, и, наверное, это не то главное о чем он хотел сказать. Вся философия его повести выражена буквально в одной цитате. Нашу реальность это вряд ли изменит, но хочется, чтобы об этом помнил каждый!
Мы против тех, кто нападает. Вот кто перешел в наступление – синий, желтый, белый, красный, всё равно, какая там метка, - вот того мы и считаем неправым. … Шанс нашему миру даст не тот, кто лучше стреляет, а тот, кто первый откажется стрелять
Впечатлительным читать, потому что (может) мозги на место встанут у поколения, и мы вспомним про то, чем на самом деле является человеческая жизнь.
В стране идет война, и по земле медленно катится огромный крематорий, который называется “Зверь 44”. На нем день и ночь работают Бивень, Фара, Сивый, Леший, Черпак. Все, что они делают - собирают тела и жгут тела, чинят “Зверя” и едут дальше. Их работа не закончится никогда, их мирная жизнь никогда не начнется. Старшему трудяге на “Звере” всего четырнадцать лет.
Самое страшное в этой книге - легкость и бытовуха, с которой герои занимаются своим делом. Самое важное в этой книге - человечность, которая выживает даже там, где не живо уже ничего. Больше всего меня поразило то, что крутят у героев по радио. Спойлерить не буду, но обратите внимание.
Книга пугает похлеще Стивена Кинга, но при этом оставляет ощущение, что будущее все еще есть. Важная книга, которая отлично объясняет, зачем люди делают войну и почему победить в ней может только тот, кто прекратит убивать.
Можно положить на прикроватный столик тем, кто очень рьяно кричит о вселенском благе. Пусть посмотрят, что у блага в закулисье.
Случалось ли у вас такое, чтобы книги пугали?
Речь идёт не о психологических триллерах с маньяками в качестве главных персонажей и не о тёмной фантастике, в которой бесчинствуют зомби, призраки и прочие нечестивые. Я имею в виду произведения, вызывающие тревогу такой силы, что хочется притвориться маленьким ребёнком и спрятаться под одеялом. Это страх иного рода — он таится в укромных уголках души и может проявить себя в ответ на угрозу массового уничтожения человеческой культуры вследствие присущему Homo sapiens желанию воевать, убивать, захватывать.
Шанс нашему миру даст не тот, кто лучше стреляет, а тот, кто первый откажется стрелять.
Что может стать индикатором заката цивилизации?
На мой взгляд, ответ прост как три копейки: это дети, которые не умеют читать; не помнят и не знают основ истории, географии, биологии, пр.; не обладают навыками критического мышления. Через передачу опыта потомкам продолжается цивилизация. Но если на первое место выходят умения быть полезным на войне (стрелять, кормить, подчищать, хоронить и т. д.), а не удовлетворение потребности в познании себя и мира вокруг, то можно смело констатировать угасание человеческой культуры.
Нет ни жёлтого, ни синего фронта. Он один. Изгибается, выпрямляется. Ползёт в одну сторону, в другую. Сметает города, переламывает людей. И так будет всегда. Мёртвые будут сжигать мёртвых. Ведь и ты уже умер, только ещё не почувствовал этого.
С одной стороны, «Зверь 44» — это книга-предупреждение, в которой остаётся место надежде; с другой — это попытка Евгения Рудашевского осмыслить реальность и, по-видимому, примириться с ней. Для читателя настоящая повесть есть откровение, помноженное на ужас и восхищение одновременно.
Rəylər, 10 rəylər10