Həcm 310 səhifə
2023 il
Мальчики в долине
Kitab haqqında
Начало XX века, горная долина в штате Пенсильвания. Приют Святого Винсента для мальчиков.
Однажды, поздней ночью, к дверям приюта приходит группа мужчин, один из них тяжело ранен, на его теле вырезаны зловещие символы. Его смерть высвобождает нечто древнее, и оно распространяется, как болезнь, заражая все вокруг. Мальчики начинают вести себя странно, сбиваясь в группы и выбирая, на чьей они стороне…
Не всем удастся выжить.
Питер Барлоу, осиротевший из-за ужасного убийства, и те, кто ему дорог, теперь и сами должны принять решение. Каждый из них понимает, что на кону стоят жизни – а возможно, и их вечные души.
Книга увлекла с первой страницы, потому что отлично передана сама атмосфера хоррора. Тут и приют находящийся в отдалении от других людей, при плохой погоде вовсе отрезан. Есть священники, которые упиваются своей властью, а есть те, кому еще знакома любовь и помощь несчастным сиротам. Поверх этого постоянное ощущение голода, детей не кормят должным образом, хотя, они вечно работают на полях и даже ездят за запасами на ближайшую ферму. Еда - это тоже символ контроля со стороны взрослых, это проявляется во внимательном осмотре рук сирот перед едой. Кто недостаточно их помыл, тот просто остаётся голодным. После перед читателем встает выбор: кто истинное зло. Люди, или демоны. Адский или земной строй в отношении бесправных детей, которых никто не может защитить. Текст не загружен ненужными описаниями и нравоучениями, он кинематографичен местами до мурашек. Первая книга из этой серии, которая настолько меня впечатлила.
Пенсильвания, 1905-й год. Детский приют святого Винсента. Богом забытое место посреди серого ничего, где легко можно окочуриться от голода и морозов. Последнее пристанище для сирот и трудных подростков.
Питер Биксби - из первых. Ему было девять лет, когда его отец вернулся с работы, убил мать, спалил дом, покончил с собой. Теперь Питеру - 16. Через год ему придется покинуть эти стены и сосновые потолки, чтобы вступить во взрослую жизнь. Либо последовать совету отца Эндрю: принять сан и самому стать наставником в этом приюте.
Разумеется, если он успеет это сделать. Потому что однажды вечером в приюте появляются вооруженные стрелки во главе с местным шерифом. А вместе с ними связанный человек с мешком на голове. Человек с мешком - недобитый сектант, ведущий себя будто одержимый демонами. Как вы понимаете, он предсказуемо дохнет, его закапывают на местном кладбище, после чего с обитателями детского приюта начинают происходить странные и не особо приятные метаморфозы.
С первых сцен легко догадаться, что главный объект для вдохновения писателя - знаменитый фильм Сидни Люмета «Child’s Play». Либо одноименная пьеса Мараско, по которой он был поставлен. Католический пансион для мальчиков, два учителя - добряк и злодей. Странное поведение подростков, первая ночная жертва. Все элементы легко узнаются. Но там где Люмет и Мараско только игрались с хоррором, акцентируя весь пафос на людской склонности к газлайтингу и манипуляциям, Фракасси использует весь канон холодной «американской готики». К сожалению, даже с теми элементами, которые можно было бы и пропустить.
В целом, если нравятся истории про священников, изгнание дьявола, то эта книга рекомендуется к прочтению.
Книга читается очень легко, довольно интересно, хочется скорее узнать что будет дальше. Понравилось описание приюта, характеры мальчишек, хоть по началу немного путаешься в именах детей и священников, кто есть кто, поскольку они немного похожи друг на друга. В книге разумеется есть уклон в религию, но она не напрягает, нет душных монологов. Поведение священников в экстренной ситуации, которая случилась очень непредсказуемо и внезапно, оставило негодование. Финал немного скомканный, оставляет несколько вопросов, почему не помоли ни молитвы, ни кресты, ни святая вода, что не так с этими демонами?
Зло атакует сиротский приют. И делает это весьма успешно. Большая часть книги так сильна в жути и «с этим мальчиком что-то не так», а по финалу печали - случились расхождение по вкусовым предпочтениям.
Для меня здесь большим кошмаром стало не потустороннее, а реальное. Людское зло - ужасное, вопиющие отношение к детям. К сиротам, у которых нет никакой защиты, а есть воспитание подавлением воли и унижениями.
Жесть эту творят священники, и это не укладывается в голове. Где милосердие, где забота, где справедливость. Да, это достаточно частая тема и в книгах, и, увы, в жизни. И все равно каждый раз меня коробит и злит как в первый - завожусь моментально.
Дети постоянно голодные, истощенные, кожа да кости. Дисциплина зверская, а самый ее апогей - яма во дворе. Провинившихся туда сажают в любую погоду, без теплой одежды зимой. Так случается, что дети там умирают - обыденность.
Ну а что по злу? Такое, классическое. Но вся паранормальщина с детьми вселяет в меня х2 ужаса. Стабильного стрема не испытывала, а вот криповые моменты - да. Просыпаешься, а на тебя ребенок таращится, нависает, голову набок склонив. У меня от такого прическа вздыбливается.
Аккуратно, здесь много смертей. Дети убивают детей, и делают это беспощадно, остервенело. И в голове проносится - да как так, это же просто мальчики. Вакханалия вступит в силу уже на середине книги - долго ждать не придется, а взрослые просто изверги.
И то, что так сильно начиналось, ближе к развязке для меня стремительно сдулось. Нет, экшен никуда не делся, кошмарики не прекратились, героям предстоят мучительно сложные решения, и мы теряем их одного за другим. Страшно и то, что показана альтернатива, возможное и близкое счастье.
Вмешалось личное отношение к некоторым вещам. Вера затмевает логику. Светлый луч среди взрослых поразил своим эгоизмом. Герой-геройские монологи «я должен» и «полягу за всех» - мне такое не очень. Схватка со злом - есть мощные вопросики, показалось неубедительным.
И все понятно, что без этого самопожертвования и местами иррациональности было никуда. На последнем так вообще строится многое в жанре - без нелепых решений нет заварушки. Мне не очень понравились не сами ходы, а то, как они были выражены.
Дошло до того, что в финале, в самом разгаре событий стало скучновато. Потеряла веру в то, во что с таким содроганием поверила вначале. Как будто наблюдала трагедию издалека из-за разлада с героями. Не случись этого - кто знает, может прониклась бы историей по полной.
Rəylər, 9 rəylər9