Həcm 1601 səhifə
1976 il
Kitab haqqında
В сборник включены первые три романа из знаменитого цикла Фрэнка Герберта: «Дюна», «Мессия Дюны» и «Дети Дюны».
Глубоко продуманный и очень хорошо написанный роман в классическом варианте перевода! Если вам нравятся многоходовые интриги «при дворах и дворцах» – вам читать :) Нравятся высокие технологии? Длительные путешествия? Смертоубийственные приключения? – читайте!
Учтите, что этот роман начало длиннейшей саги… Так что любителям «почитать подольше» – добро пожаловать в новый Мир!
Кому не рекомендую?.... Если запоминать множество новых имён и читать описания героев и мест вам лениво – проходите мимо этой книги, уж в «Дюне» это обычное дело: подробности, разнообразие мест и людей и их описаний.
Не читайте «Дюну»; если размышления и философия вложенные в историю Мира для вас «муть», всё же Френк Герберт писатель ХХ века и англоязычный – признанный! – классик. Поэтому письмена в стиле любителя анимэ – не про Мастера слов и сновидений.
И ещё минус лично для меня – увы неисправимый – серию переводили разные люди и переводы самой «Дюны» и её «Детей» весьма отличаются по качеству языка.
Хотя для меня фримены и Муаддиб и через двадцать лет символ Приключения и свободы! ;) Стоят на реальной полке домашней библиотеки.
Первые три книги эпической фантастической серии Фрэнка Герберта. Это как Властелин кольца Толкиена, но для фантастики. Обязательно для прочтения. Не следует серьёзно относиться к философии изложенной в книге, в общем как и в случае Толкиена.
Очень интересно поначалу, потом становится все больше философской нудятины, но все еще интересно, серия книг выглядит как обычный сериал, который поначалу затягивает, а потом душит.
Арракис… Дюна... Пустынный край империи и главная планета во Вселенной, ибо здесь и только здесь добывают меланжу - пряность. Пряность, без которой не было бы в империи ни торговли, ни культуры. Дюна - родина пряности, величайшего сокровища вселенной. Тот, кто владеет ей, владеет судьбой. «Дюна» - один из самых известных научно-фантастических романов XX века. Именно эта книга сделала Фрэнка Герберта известным. Я считаю, что вполне заслуженно. Два месяца я жила этой трилогией. Кстати, книга действительно - лучший подарок. Арракис – это планета-пустыня, населенная огромными песчаными червями, пряность – это продукт их жизнедеятельности, невероятно дорогой продукт. На этой планете живут фримены, коренное население, для которых величайшим богатством является вовсе не меланжа, а вода. Воды на планете настолько мало, что ее добывают из тел людей. «Твоя вода принадлежит племени», -часто повторяют старейшины. А плевок или слезы считаются высшей степенью уважения. Я уже не говорю о жидкостях тела. Моя впечатлительность заставляла меня испытывать дикую жажду каждый раз, когда я погружалась в роман. Фримены живут мечтой о том, что когда-нибудь их планета станет цветущим садом, но они еще не поняли, что Шаи-Хулуд, великий податель, песчаный червь пустыни, не может существовать в этой экосистеме. Но это не основная проблема книги. За власть над планетой борются два Дома: Атрейдесы и Харконнены. Один - благородный герцог, живущий по чести и морали, а второй - гадкий жиробас барон, алчно высасывающий меланжу и узурпирующий местное население. Я не умею красиво говорить о философии, я ее не понимаю. В романе ее очень много, но то, что я поняла, мне понравилось. Главный герой, Пауль Атрейдес, или Муад'Диб, как его будут называть в дальнейшем, обладает даром: он видит будущее. Каждое его решение, каждый поступок меняют реальность. Он - сверхчеловек, результат генетической программы Бене Гессерит. И он изменил мир. Все. Как можно не влюбиться в этот подробно выписанный мир? Вселенная Дюны — это как мир Средиземья, только в далеком космосе. Если вы любите космические эпопеи, то этот шедевр не оставит вас равнодушными. 1040 страниц чистого удовольствия.
Невероятная по глубине проработки и объёму вещь. Герберту удалось создать такую правдоподобную и захватывающую дух картину далёкого будущего человеческой расы, что среди сравнимых по уровню работ вспоминаются разве что "Песни Гипериона" Дэна Симмонса. Каждая деталь, каждый винтик грандиозного механизма в точности на своём месте. Космология, политика, экономика, экология, религия, антропология. Кажется, автор уделил внимание абсолютно всем аспектам общества. Описанный Гербертом мир пугающе реален и осязаем. Только начав читать о новой детали или факте, мы уже отчётливо представляем себе её сущность и место в общей системе. Вселенная Дюны до невероятия логична и цельна, Там, где у других лоскутное одеяло пёстрых деталей вразнобой, у Герберта стройная система мироздания. Взять хотя бы общество фрименов, полностью подчинённое сохранению столь ценной для них влаги. Вокруг этой центральной идеи автор элегантно выстраивает историю, верования, мифологию, мировоззрение целого народа. Можете обратиться к самым мельчайшим подробностям - и обнаружить, что ни одна из них не придумана просто так. Абсолютно всё играет на общее восприятие, абсолютно всё включено в систему.
Но постепенно понимаешь, что эта внешняя системность и упорядоченность всего лишь маска, скрывающая мириады самых разнообразных вопросов, в основном этического и мировоззренческого толка. Как и в симмонсовских "Песнях Гипериона", персонажи Герберта имеют дело с предзнанием и пророческим даром, граничащим по сути с божественной мощью. Но в "Дюне" нам предлагается довольно неожиданная точка зрения. Пауль постепенно становится заложником собственных сверхсил. Чем большее могущество становится ему подвластно, чем большие усилия он прилагает, тем сильнее запутывается в паутине предопределённости. Его старания тщетны, мотивации смешны, а жертвы напрасны. Нам всячески дают понять, что возможные альтернативы случившемуся многажды страшнее наличной реальности. Но джихад Пауля свершился, а возлюбленная его мертва. Именно в этот момент читательское сочувствие герою постепенно сменяется настороженностью и неприятием. Хочешь принести жертву - начни с себя. А Пауль слишком далеко зашёл по ведущей к божественности дороге, чтобы в последний момент без последствий повернуть назад. Великие пророки и мистики, герои не более чем инструменты в руках непреложных правил и закономерностей истории. Даже став мессией, Пауль не сумел помешать ничему, что должно было произойти в просто в силу неодолимой логики этого мира. Несущий в себе память сотен поколений герой постепенно растворяется в вечности и времени, становится их частью. А часть системы не может желать противоречащего устремлениям целого. Даже притом, что уравнений в гербертовской системе определённо больше, чем неизвестных.
Многослойный и неоднозначный текст. Филигранно выписанная картина далекого будущего скрывает в себе и философию, и моралистику, и парадоксы мировоззренческого толка. Сверхестественно точный в деталях и филигранной балансировке заговоров и интриг, Герберт оставляет нам свободу фантазии во всём, касающемся глубинных причин и механизмов. Читателю ещё предстоит разобраться, не лежит ли в основе всего неизменное стремление системы к росту в ней хаоса и неупорядоченности.
Я не должен бояться. Страх — убийца разума. Страх — это маленькая смерть, влекущая за собой полное уничтожение. Я встречусь лицом к лицу со своим страхом. Я позволю ему пройти сквозь меня. И, когда он уйдет, я обращу свой внутренний взор на его путь. Там, где был страх, не будет ничего. Останусь лишь я
И тот, кто хочет собрать лучших людей, должен сложить лучший очаг и готовить лучший кофе.
Свобода - очень одинокое состояние.
Фрэнк Герберт
«Я не боюсь, я не должен бояться. Ибо страх убивает разум. Страх есть малая смерть, влекущая за собой полное уничтожение. Я встречу свой страх и приму его. Я позволю ему пройти надо мной и сквозь меня. И когда он пройдет через меня, я обращу свой внутренний взор на его путь; и там, где был страх, не останется ничего. Останусь лишь я, я сам». «Муад’Диб»
Арракис учит "пониманию ножа", учит относится к жизни так: отрезать все несовершенное и незавершенное, говоря: "Вот теперь это совершенно и завершено - ибо кончается здесь".
Rəylər, 22 rəylər22