Həcm 523 səhifələri
2019 il
Человек, который разгадал рынок. Как математик Джим Саймонс заработал на фондовом рынке 23 млрд долларов
Kitab haqqında
Он тщательно охранял секреты работы своего хедж-фонда, нанимал нобелевских лауреатов и сотрудников спецслужб. Это история легендарного ученого-математика Джима Саймонса, который совершил революцию на фондовом рынке с помощью компьютерных технологий и стал самым высокодоходным управляющим за всю историю финансовых рынков.
Журналисту Грегори Цукерману удалось взять интервью у десятков свидетелей деятельности Саймонса. Среди них сотрудники хедж-фонда, родственники и сам ученый, который до последнего был против написания этой книги. О том, как получилось у Джима Саймонса создать самый успешный хедж-фонд в мире и чего ему это стоило, читайте в этой удивительной истории.
В формате PDF A4 сохранен издательский макет.
Почитать конечно можно, но в общем не понравилась. Книга “Кванты” Скотта Паттерсона на эту тему гораздо лучше.
Описано очень много бытовых подробностей вроде того кто во что был одет и какие сигареты курил. Мне это кажется не очень интересной информацией.
Собственно про рынок и инвестиции материала очень мало. Анализа и глубины тоже нет. Например такая фундаментальная история как крах фонда LTCM занимает от силы пару страниц. Почему LTCM взорвался, а компания Саймнса (пока) нет? Обе сильно завязаны на математику. В обоих работали научные светила. Более того в LTCM вообще два нобелевских лауреата.
Автор по-моему плохо разбирается в вопросе. Компьютер для него, как мне показалось, это некоторая волшебная шайтан-коробка которая выдаёт результаты неким магическим образом (…у ей внутри неонка в общем). Но ведь дело не в компьютерах, а в том на какие алгоритмы они запрограммированы. В этом смысле компьютер работает как рычаг – усиливает возможности человека. Проблема в том, что усиливает не только ум, но зачастую и глупость тоже.
Собственно торговые стратегии на основе поиска исторических закономерностей имеют очевидные недостатки. Во первых они не могут обнаружить новые паттерны, то есть что то, что происходит в первый раз. Во вторых они не могут поймать тот момент, когда старые правила перестают работать. В каком-то смысле это управление автомобилем глядя в зеркало заднего вида. Именно поэтому успех алготрейдеров, скажем так, зачастую оказывается недолговечен.
Ну и конечно не может не раздражать, что книга не обходится без упоминания вопросов инклюзивности, равноправия и прочих модных трендов. Вообще важная часть истории это момент с участием Боба Мерсера (партнёра Саймонса) в поддержке Трампа и Брексита.
Личные симпатии господина Цукермана очевидны. Трамп это совершенное зло, демпартия это абсолютное добро. Образ Мерсера обрисовывается как портрет эдакого сумасшедшего профессора мечтающего зачем то уничтожить мир.
Интересно, чем она может быть полезна рядовому инвестору? Узнать, что кто-то заработал 23 млрд. долларов и хранил в секрете методы, а теперь, когда стратегия перестала работать, появляется книга? В 2020 году его фонд имел наибольшую просадку и многие потеряли сотни миллионов долларов. Писали, что алгоритмы неправильно повели себя во время пандемии, перестали работать, как это часто бывает в том же алготрейдинге.
Драматичная история успеха самого крупного фонда, зарабатывающего на алгоритмической торговле. Стоит сразу сказать, что книга является экшеном, а не энциклопедией. Она не даёт готовых алгоритмов и выкладок технического анализа. Она про становление и развитие алгоритмической торговли на бирже как таковой, на примере конкретной компании. Книга даёт хорошее введение в специфику и терминологию алго-трейдинга, а также обзор того, насколько технологически сложным стал этот процесс, подразумевающий ответ на обманчиво простой вопрос "как заработать на движении рынка?". С ростом объемов торговли и увеличением конкуренции традиционные, фундаментальные подходы к инвестированию становятся менее привлекательными, и всё больше фондов внедряют сбор данных из самых разных источников, включая соцсети. Такой объем уже невозможно анализировать простыми алгоритмами, и на помощь приходит мощный ИИ. Он может ответить на вопрос "что и когда покупать", но уже не может объяснить "почему".
Это, без преувеличения, великая книга. Она – финальный, ошеломляющий итог алгоритмической революции на Уолл Стрит, что началась с 1960х годов с работ Эдварда Торпа. Кванты, Flash Boys, на эту тему много книг. Эта тема дошла до своего абсолютного пика.
Книга полностью подытоживает результаты алгореволюции. Что случилось с тех пор, как люди перестали орать в биржевой яме, фонтанировать эмоциями и попытались вскрыть рынок? Как это удалось Саймонсу? Вовсе не благодаря особым математическим талантам (несомненным, впрочем), был у него один особый талант…
Можно ли вообще «разгадать» рынок? Можно ли быть всегда в рынке правым? Ответы – да, можно. Крайне смешно что тут некоторые путают Ренессанс с Медалионом, правое с левым, вопят и сопят, что свои 300 рублей вложенные в Сбер они не могут преумножить.
Эта книга – не для вас. Эта книга для рыночных энтузиастов и для тех кто хочет просто ПОНЯТЬ, как рынки вообще УСТРОЕНЫ. Кто находится по ту сторону свечей? Как работают «большие дяди»? Какой путь они прошли? Как устроен современный фондовый рынок?
Книга – чистейший детектив, кино, рыночная поэзия. Конан Дойль. Захватывающая, непростая, местами парадоксальная. Читается влёт. Маст рид
Читал книгу в оригинале. Отлично заходит как альтернативная точка зрения для инвесторов. Мол якобы все невозможно просчитать и спрогнозировать. Можно, но сложно. И получается у единиц.
Джим Саймонс вроде единственный во всем мире, которому это удалось.
«Лучше данных может быть только больше данных». Это яркое выражение стало девизом фирмы.
Занятие трейдингом оказало менее благотворное влияние на ее мужа, несмотря на растущий заработок. Он потерял прежнюю расслабленность и жизнерадостность, став серьезным и напряженным
Вероятностные модели и прогнозирование конъюнктуры фондового рынка»
Вероятностные модели и прогнозирование конъюнктуры фондового рынка
Характеристические формы и геометрические инварианты»,
Rəylər, 8 rəylər8