Kitab haqqında
Григорий Анисимович Федосеев (1899–1968) писал о дальневосточных краях, прилегающих к Охотскому морю, с полным знанием дела: он сам много лет работал там в геодезических экспедициях, постепенно заполнявших белые пятна на карте Советского Союза.
В тайге или заболоченной тундре нельзя работать и жить вполсилы, ведь суровая природа не прощает ошибок и слабостей. Эвенки – коренные жители этих земель – знают, как выжить, как избежать гнева беспощадного духа Харги. Однако пришлые, члены экспедиции, ставят вопрос иначе: можно ли победить Харги, заставить его сдаться?
В книгу вошли повести «Злой дух Ямбуя» (1966) и «Последний костер» (1968). Фильм «Злой дух Ямбуя» стал лидером советского кинопроката в 1978 году и получил Премию Джека Лондона на международном кинофестивале фильмов об Арктике в Дьепе (Франция).
Digər versiyalar
Rəylər, 3 rəylər3
Замечательная книга о силе духа народов тайги. О быте кочевого народа, о традициях и предрассудках, вере в добрых и злых духов, о любви к природе, о выживании в суровых условиях, о человечности.
А также о том, с какими трудностями и опасностями сталкиваются люди, работающие в этих условиях, такие как геологи
В Злом духе удивительным образом основная идея повести всплывает в самом финале.
Как же ненавязчиво она всплывает по ходу повествования, что выходит читаешь об одном в итоге понимаешь, что все это было оберткой к совсем другому....
Очень понравилось, рекомендую
"Последний костер" оставил, конечно, тяжелое впечатление. Очень хотелось, чтобы к предкам Улукиткан ушел иначе...
Для того, чтобы глубже понять, безусловно, нужно читать предыдущие книги, где личность Улукиткана раскрывается более глубоко - без их прочтения "Последний костер" может не "зацепить"
Книга читается на одном дыхании. Написанная с огромной любовью к природе и суровым устоям этих далеких мест, по настоящему переносит в мир тайги, где правит стихия и всемогущие духи. Злой дух Ямбуя держал в приятном напряжении и нетерпении на всем протяжении, а Последний костер оставил ощущение светлой грусти о давно ушедших временах и их героях. Слог автора, сюжет и подача на высшем уровне, очень рекомендую к прочтению.
следа, шибко хитрый. – А могли люди погибнуть в зыбунах? Он неопределенно повел плечами: – Только слепой да дурной полезет в зыбун
прощай, кочевая жизнь, комары, тишина топких болот! Кому из путешественников
Заночевали на травянистом берегу озерка. Ночь была тихая, влажная, с костром из стланикового сушняка. Чай пили с горячей пшеничной лепешкой, не поленились выпечь, чтоб отпраздновать
прикладывает ложу берданы к плечу,
Знаешь? Учиться Ленинград еду. На половине дороги моя собака Нурка догнала меня. Вернуться бы надо, отвезти ее домой, да ушел








