Pulsuz

В краю горячего ветра

Mesaj mə
Oxunmuşu qeyd etmək
Şrift:Daha az АаDaha çox Аа

Впереди путников, появились гигантские клубки из чего-то спутанного, переплетённого. Ими играл ветер. Они катились, подпрыгивая, по земле. Лёгкие. Сухие.

– Это наши, пустынные, – успокоил Светланку тушканчик Тима. – Перекати-поле называется. Когда растение засохнет, ветер отрывает, отламывает его от корня и катает, где придётся. Заодно и семена по пути рассеиваются.

– Чувствую, чувствую воду! – узенькие ноздри верблюжонка Вовы затрепетали. – Скоро будем на месте. У воды. В тени. В оазисе.

Кто нужнее?

Вот они – финиковые пальмы. Зелёные. Высокие. Друзья вошли в пальмовую рощу. Песок подступает к деревьям совсем близко. Видно, что жители оазиса постоянно защищают свой зелёный островок от пустыни.

Ствол у пальмы шершавый, укутан от безжалостного солнца сухой корой. На нём долго сохраняются кусочки старых листьев. Зелёные листья длинные, тесно собранные на верхушке дерева. Зрелые коричневые финики как будто кто-то специально развесил крупными гроздьями среди них.

Совсем молоденькие пальмы не имеют высокого ствола. И грозди созревших фиников касаются земли. Можно сорвать, попробовать, утолить голод. Но путники устремились не к сладким вкусным финикам, а к роднику с прозрачной, чистой водой. Как же пить хочется! Родник полноводный прохладный бежит среди пальм, по бережкам зеленеет трава. Путь его начинается прямо из-под земли.


Все припали к воде. Верблюжонок Вова пил долго, основательно. Пустынная лисичка Настасья и тушканчик Тима быстро утолили жажду. И Светланка с радостью освежилась вкусной, кристально чистой, родниковой водой. Да какое там освежилась! Напилась от души. И лицо, и руки умыла. Друзья облегчённо вздохнули:

– УХ!

Теперь можно и фиников попробовать. С маленькой пальмы сняли несколько крупных тяжёленьких плодов. Светланка осторожно откусила, распробовала.

– Такие же, как у нас в магазине продают, – сообщила она. – Только, конечно, эти-то вкуснее.

Лисичка, тушканчик и верблюжонок тоже отведали фиников:

– Нам в еде привередничать не приходится, – сказала Настасья. – А финики – вкусная и полезная еда.

Девочка посмотрела на малышку-пальму, задумалась: сколько сил, выносливости нужно зелёному ростку, появившемуся на свет из семени-косточки, чтобы жить здесь? Расти. Кормить людей и животных сладкими питательными финиками. Пустынные растения – настоящие герои. А животные? Животные тоже герои! Попробуй прожить под палящим солнцем и горячим ветром хотя бы один день без воды. Плохо без воды. Я люблю чай и лимонад. А без воды их не приготовишь. Когда жарко и хочется пить, то больше ни о чём и не думаешь. Ни о прогулке, ни об интернете. Очень плохо без воды!



Размышления прервали друзья. Верблюжонок, лисичка и тушканчик шумели, спорили: кто в пустыне нужнее, важнее, главнее. Кто лучше переносит жару.

Пустынная лисичка Настасья отстаивала своё мнение:

– У меня уникальные ушки. Они спасают меня в жару и в холод.

– А у меня тоже ушки большие! – не уступал тушканчик Тима.

Верблюжонок Вова был во многом прав:

– Мои сородичи могут пройти там, где самая современная машина-вездеход не пройдёт. Мы, верблюды, с давних времён служим людям, ходим в караванах, перевозим грузы. Даём молоко для утоления голода, шерсть для изготовления одежды. Мы можем идти от оазиса к оазису много дней без воды, в самый зной. Не случайно верблюдов называют «корабли пустыни». Верблюд – верный друг и помощник человека!

– Конечно, верблюды помогают человеку, – согласился тушканчик Тима. – Но и мы нужны. Мы нужны пустыне.

– Пустыня и наш дом, – подхватила пустынная лисичка Настасья. – Как же наш дом без нас? Пустыня без нас была бы ещё более пустынной и суровой.

– Верно, друзья! – согласилась Светланка. – В нашем доме нас любят и ждут. Каждый из нас очень важен и нужен родному дому. И друг другу вы нужны. Вы ведь друзья. Я видела, как радовались вы встрече. Разве не так?

– Так! Так! – всем стало радостно и легко.

Девочка помолчала. Подумала и продолжила:

– У меня дома воды сколько хочешь. Реки, озёра, ручьи, родники. Рядом с ними леса густые, сады цветущие, парки тенистые. Дождики идут проливные холодные, или ласковые тёплые. И кажется, что так везде. А здесь, в пустыне, я поняла, что капелька воды и есть настоящее сокровище.