Pulsuz

Номерок

Mesaj mə
Oxunmuşu qeyd etmək
Şrift:Daha az АаDaha çox Аа

Сначала Настя решила, что ослышалась и переспросила:

– Заменить тебя на работе?

– Всего один раз, прошу тебя, – взмолилась мама.

– Но разве в театре не предусмотрена замена на подобный случай?

– Ты же знаешь, у нас были сокращения. Там костюмы некому в порядок приводить, не то что… – Людмила Васильевна не договорила, чуть помолчав, она добавила. – К тому же они все семейные, у кого дети маленькие, а у кого и вовсе внуки подрастают.

– Может у Марины Ивановны, твоей напарницы, есть подходящая знакомая?

– Да откуда? Она живет одна. Я ее единственная подруга, ты же знаешь.

Настя не хотела расстраивать маму, учитывая ее положение, но бегать в местном театре с номерками ей казалось унизительным. Вдруг еще попадутся знакомые или клиенты. Вот это будет конфуз.

Настя молчала, раздумывая над маминой просьбой, и молчание затягивалось. Она теребила ручку сумки и избегала маминого взгляда, но вдруг она поняла, что мама действительно боится потерять эту работу. Наконец, решившись, она спросила:

– Во сколько начало?

– В семь. Спасибо, доченька, – обрадовалась Людмила Васильевна.

– Но только ради тебя, – сказала Настя и поцеловала маму в лоб. – Выздоравливай скорее. Я тебя люблю.

– И я тебя, – ответила Людмила Васильевна.

***

На следующее утро Настя завезла маме все необходимое и убедилась, что та чувствует себя лучше.

– Я позвонила в театр и предупредила их. Они не возражают, слава Богу. Марина будет тебя ждать. Зайдешь через служебный вход, она откроет, – мама сделала паузу. – Настя, дорогая, я понимаю, о чем я тебя прошу. Ты – молодая, красивая, умная и …

– Мам, да не переживай ты так. Все нормально, правда. Все пройдет без сучка и задоринки, поверь, – Настя улыбнулась так широко как могла.

– Хорошо, но если что, звони обязательно, – дала последние напутствия Людмила Васильевна.

***

Театр, в котором работала Людмила Васильевна, находился недалеко от их дома и в любую погоду она ходила на работу и возвращалась домой пешком. Также поступила и Настя.

Она оделась неброско: черная водолазка, синие джинсы, пальто и кроссовки. Перед выходом Настя собрала волосы в конский хвост и поправила неброский макияж.

Марина Ивановна впустила ее через служебный вход, как и было условлено.

Настя заметила, что Марина Ивановна постарела с их последней встречи, но чего у нее было не отнять, так это ее оптимизма и жизнерадостности. Вот и в этой ситуации она ничуть не стушевалась.

– Ты их не бойся, они не кусаются, – сказала Марина Ивановна. – И, главное, улыбайся и все получится, – заключила она и улыбнулась, ставя себя в пример.

Улыбаться без причины Настя не умела, но с готовностью ответила:

– Хорошо. Спасибо.

С Мариной Ивановной они поделили гардероб пополам: Настя работала на маминой половине, а Марина Ивановна на своей. О чем будет спектакль Настя не поинтересовалась. Времени до начала оставалось немного.

Еще по пути в театр Настя видела, что на крыльце собираются люди. И с непонятно откуда взявшимся волнением ждала, когда их начнут запускать. Через несколько минут Настя услышала надвигающийся рой голосов и внутри у нее похолодело. Она нацепила искреннюю, как ей казалось, улыбку и стала ждать.

Müəllifin digər kitabları