Həcm 461 səhifə
2025 il
С привкусом пепла
Kitab haqqında
Захватывающий военный детектив, действие которого разворачивается в 1942 году в партизанском отряде.
От автора бестселлера «Заступа».
Брянщина, весна 1942 года, партизанский край на границе с Локотской республикой. Немецкие войска готовят карательную операцию с применением танков, артиллерии и авиации. В партизанском отряде «За Родину» происходит череда жестоких убийств. Расследование ложится на плечи офицера НКВД, ждущего эвакуации на Большую землю. Банка с пауками закрывается, лес скрывает мрачные тайны, и каждая ниточка ведет к новому витку крови и лжи.
Посвящается людям, встретившим войну на оккупированных территориях: сожженным заживо, замученным, расстрелянным, повешенным, погибшим от голода, холода и бомбежек, угнанным и не вернувшимся из немецкого рабства. Дань памяти партизанам, подпольщикам и мирному населению. Спасибо вам. Низкий поклон.
Потрясающая книга! Минус выходной и одна бессонная ночь) после Заступы слабо верилось, что автор сможет в исторический роман, но вещь получилась очень, очень мощной.
Великая Отечественная, как она есть : мотвсей кровью, грязью, болью и перемолотыми в труху судьбами. Бнз прикрас показано то, что стояло за подвигами. И, главное, извечный человеческий выбор — жить предателем или умереть честно. Который не многим оказался пол силу. Очент советую, даже если книги про войну вы совсем не любите.
Пожалуй, если вкратце, буквально в несколько предложений рассказать о сюжете, то идеально подойдëт авторская аннотация:
"Брянщина, весна 1942го года, партизанский край на границе с Локотской республикой. Немецкие войска готовят карательную операцию с применением танков, артиллерии и авиации. В партизанском отряде «За Родину» происходит череда жестоких и кровавых убийств. Расследование ложится на плечи офицера НКВД, ждущего эвакуации на Большую землю. Банка с пауками закрывается, лес надежно скрывает мрачные тайны, и каждая ниточка ведет к новому витку обмана, крови и лжи ..... "
Одна из лучших книг о Великой Отечественной Войне, что я читал. И определённо одна из самых необычных и нестандартных. Партизанский приключенческий детектив, как Вам такое? Мне замечательно. Но это ещё цветочки, самые ягодки дальше. Прогуляемся в партизанский лес за ягодами? Тогда, погнали!
Ягодка номер раз - в романе о ВОВ, практически нет немцев. Ну то есть они есть, но где-то там, по большей части за пределами видимости. Как око Саурона во "Властелине Колец". Все основные "тёрки" происходят между партизанами и полицаями, "локотскими ублюдками" и прочими предателями. То есть между людьми, говорящими по русски. В некотором смысле, небольшой эпизод Гражданской войны, внутри войны Отечественной.
"Только дураки и пылкие юноши представляют войну красивым парадом под барабанный бой и цветастые всполохи взрывов. Ах да, ещё непременные подвиги, куда уж без них. На деле война выворачивает тебя наизнанку, макает рожей в кровь и дерьмо. Война - это кишки боевого товарища на руках, грязный окоп, где по пояс ледяная вода, война - это кишащие вши. Война - это смерть, прилетающая из ниоткуда. Война - это ад. Каждый день видя ужас, ты начинаешь творить его сам. И нет ничего страшнее гражданской войны".
Вообще, роман вполне можно (и нужно!) разбирать на цитаты - автор бьëт со ста шагов белке в глаз, как якутский снайпер. Красота, любо-дорого. Поэтому цитат будет ещё несколько.
Ягодка номер два - книга практически полностью лишена патриотического пафоса. Нет, с патриотизмом полный порядок - автор никого не пытается оправдать, не закидывает скользкую удочку от фирмы "У каждого своя правда". Напротив - правда одна, суд и расправа по законам военного времени. Но ..... нет красивых поз и эффектных монологов. Есть попытка понять, как предатель дошёл до жизни такой. Выслушать, вникнуть и ...... вынести приговор. Единственно возможный.
"Площадь перед сельсоветом утонула в грохоте и терпком аромате порохового дымка. С диким карканьем взметнулось чёрное вороньё. Шесть фигур сползли по стене. В горле запершило. Деревенские испуганно поутихли. Зотову внезапно стало дурно. Он знал ответы на вопросы. Позже, если мы победим, в умных патриотических книжках напишут о вкладе партизан в борьбу с немецко-фашистскими захватчиками. О разгромленных гарнизонах, о пущеных под откос поездах, о перерезанных линиях связи, о засадах и тяжёлых боях. Писатели умолчат об одном и, наверное, главном. Партизаны напоминали жителям оккупированных территорий, что советская власть ушла ненадолго. Советская власть здесь, рядом, и видит каждый твой шаг. Родина не прощает предателей и сволочей. Дальше тебе решать".
Ну и ягодка за номером три - помимо патриотического, роман так же лишён и героического пафоса. Нет, героев и героики хоть в лукошко собирай. Количество подвигов на каждом квадратном метре лесного массива такое, что споткнуться можно. И практически каждому второму действующему лицу, можно (нужно!) золотую "медалю" на грудь прикалывать ....... Это нам с дивана так кажется, поправив подушечку. А для героев романа, подвиг в первую очередь работа. Кровавая, тяжёлая, изнуряющая морально и физически. И даже смерть не повод отлынивать.
"И они направились через поле к хмуро шумящему лесу: простые русские мужики, плоть от плоти своей многострадальной земли, шли делать то, что умели лучше всего, убивать и умирать во имя чего-то большого и важного, и никто не знал, что ждет их там, впереди. И была победа. Пускай маленькая, пускай совсем крохотная и ничего не значащая на фоне ударов танковых армад и кипящих фронтов, но они точно знали одно: из побед маленьких куется победа большая. И это была их победа, личная, добытая кровью и потом, рожденная в муках, вырванная зубами, одна из многих на этой страшной войне, победа, о которой не напишут книги и не снимут кино. Победа с привкусом пепла".
Превосходный роман. Атмосферный, захватывающий, с хорошим и уместным юмором; и выпадающий из привычного ряда военной, патриотической прозы. Выпадающий в том плане, что это не монумент высеченный в граните или отлитый в бронзе. Он пока ещё живой. Пока ещё не кончились патроны, пока ещё стреляет. Куëт свою победу, с привкусом пепла. Надеюсь, про эту победу когда нибудь снимут кино.
P. S. Закрыв последнюю страницу, ещё раз порадовался успеху "Заступы". Если бы лысый вурдалак не проложил дорожку, кто знает, когда бы "С привкусом пепла" добрался до читателя. И добрался ли бы вообще! Спасибо тебе, дружище Рух. Давай краба! Не обижайся, если на третьей книжечке про тебя, появится приписка - "От автора "С привкусом пепла"!"
Оторваться невозможно, хотя книги о войне не из любимых. Множество подробностей, о которых мало где упоминают. Сюжет тоже неплохой
Спасибо автору данного произведения за крайне интересный сюжет, видно что человек погружён в своё творчество серьёзно и со знанием дела, главный герой интересен, интрига идёт с читателем до самого финала книги. Благодарю, дальнейших твооческих успехов автору. Слава России. Герои ВОВ живут с нами вечно в наших сердцах и в нас, как в своих потомках.
«Сотников» — Василий Быков.
Это произведение о Великой Отечественной войне, которое может произвести сильное эмоциональное впечатление. В книге описаны сложные моральные выборы героев в условиях войны.
Светка пыталась уехать в Москву, но не смогла, немцы наступали стремительно. Какая-то мразь, выслуживаясь перед новым порядком, выдала семью красного командира карателям. Светку изнасиловали и закололи штыками, детей бросили в яму вместе с матерью и закопали живьем.
Финны примотали бойцов к нарам колючей проволокой и забросали землянки коктейлями Молотова. Сто двадцать скорченных, обугленных тел посреди жаркого июля, пахнущего мертвечиной и чабрецом…
Думали, как в Польше: могучим ударом, малой кровью, на чужой территории, ну и вляпались по самые помидоры. Стужа встала жуткая, а мы в буденовках. Замерзшие солдатики вдоль дороги торчали, как статуи в инее, поднять пытаешься – руки с ногами хрустят и отваливаются. Я этот хруст до сих пор слышу. Финны пленных добивали и на деревьях кусками развешивали.
Немцы притащили тяжелораненых и сбросили живой шевелящейся кучей. Зотов поморщился при виде расплющенных прикладами голов и вспоротых животов. Добивали штыками, ногами, палками, камнями, просто глумились. В глаза забиты винтовочные гильзы, на лицах и спинах ножами вырезаны звезды, которые не успело скрыть разложение.
Баба утопла и плывет себе в Черное море. Ну мы испужались сначала, а потом палками ее к берегу подогнали. Вот жуть. Белесая, распухла вся, и раки кишат. – Но ты не растерялся, оприходовал бедняжку тайком, – поддел Шестаков. – Надо больно, – возмутился Колька. – Милицию вызвали. А раков с нее сняли целую кучу. – Сожрали? – брезгливо осведомился Капустин. – А то как, не пропадать же добру. –
Rəylər, 6 rəylər6