Həcm 325 səhifələri
2022 il
Божок на бис
Kitab haqqında
Седьмой сын седьмого сына, Фрэнк Уилан с нетерпением ждет, когда целительский дар, переданный ему отцом, тоже седьмым сыном седьмого сына, явит себя в полную силу. Династия Уиланов и в наши дни славится этим даром не только в Карлоу и его окрестностях, но и в соседних ирландских графствах. Однако в большой семейной истории и всяких загадок бывает немало, и Фрэнку, чтобы разобраться с собственным призванием и кое-какими личными пунќ тиками, предстоит сперва поискать ключи от родовых тайн – в чудных местах, диковинными способами и с помощью старых и новых друзей.
У Катлин Мёрри получилась та самая Ирландия, по-прежнему пропитанная старой магией и населенная чудаками и мудрецами, какую так любят по всему миру, в которую стремятся попасть бесчисленные поклонники всего ирландского. Живые непосредственные голоса ирландской глубинки, дороги в холмах и над морем, предельно тонкая граница между живыми и мертвыми, говорящий и поющий мир вроде бы неприметных мелочей – во все это “Божок на бис” погружает нас с первых же страниц. Катлин Мёрри, мастерски ведя все сольные партии в этом необычайно музыкальном романе, приглашает пережить бесшабашное приключение, в котором зачарованные окольные шоссе и проселки Ирландии ведут и героев, и читателей вглубь времени – и в их собственную глубину.
Если вы читали Пратчетта, то помните эту тему седьмого сына, наследующего фамильный магический дар (хотя у сэра Терренса, если совсем точно, речь о восьмом), и проблемы, связанные с вопросами пола, в смысле - гендера. Если нет - объясняю: согласно поверью, седьмой сын в семье должен обладать магическими способностями. Дар крепнет, переходя из поколения в поколение, у первого в роду, владеющего им, один уровень силы, у потомственного ведуна в третьем колене совсем другая мощь. Фрэнк седьмой сын знаменитого врачевателя, который и сам был седьмым сыном известного ведуна, слава о них простирается далеко за пределы графства Карлоу.
Катлин Мёрри сделала замечательно атмосферный роман, где бурлит современность и веет древними поверьями, социальные проблемы, вроде бы, существуют, но простые люди как-то умеют устроиться: кто с финской баней и корейскими закусками посреди ирландских холмов, кто в продуктовом, откуда перемещаются домой горы просрочки и некондиции, и когда теряешь работу, уволенный с лесопилки - это повод не биться в отчаянии о стену, а загудеть с приятелем на пляжной вечеринке. И феминизм здесь другой, без огульного обвинения мужчин, а - вот так было с бедными девочками, и совсем ведь недавно. Но теперь место то поганое, где их мучили, ураганом разметало.
Отличная книга, а перевод Шаши Мартыновой, которая научила нас любить свою Внутреннюю Ирландию - всегда праздник.
Эмоциональный ирландский роман, глубоко затрагивающий вопросы взросления, семейных тайн и наследия. Яркие диалоги прекрасно выделяют характеры героев и передают атмосферу современной Ирландии. История о самопознании и вере в себя внутри сложного мира семейных ожиданий и древних традиций.
«Обретение себя» воспринимается как качественный скачок в развитии, рывок, означающий дальнейшее ускорение. Все говорят: «Надо двигаться», говорят: «Надо бежать», но никто не говорит: «Надо остановиться и подумать». В современном мире остановка – нонсенс, недопустима и коллективно презираема. Но так ли действительно нужно все время куда-то торопиться? Катлин Мерри ставит главным героем персонажа, который уже никуда не бежит, потому что он умер. Так происходит взлом четвертой стены, когда мертвец находится в диалоге с читателем, который тоже вечно спешит, и спрашивает: «Зачем?».
Вы когда-нибудь боялись пустоты в сердцевине всего – этого мира, жизни, вас самих?
Фрэнк ждет, когда станет целителем, как его отец. Станет, потому что он – седьмой сын седьмого сына и так дар передавался из поколения в поколение. Но Фрэнку все равно в глубине души страшно «а вдруг у меня ничего не получится?». Чтобы перестать бояться, он отправляется в путешествие с друзьями в компании статуэтки, которая до странности напоминает ему его умершего отца.
В этом-то и штука, чтоб уметь жить с любым раскладом, какой бы ни выпал.
«Божок на бис» развивается по двум веткам. Первая – история Фрэнка, его поиска и мучительной неуверенности в каждом шаге, попыток осознать себя и мир вокруг. Вторая – его отца, который со стороны сочувственно смотрит на его метания и между делом расшифровывает читателю обрывки разговоров и недосказанных слов. В какой-то момент они пересекаются, но лишь для того, чтобы дальше пойти каждый своей дорогой —начать (закончить) жить.
В некотором смысле я огреб больше, чем заказывал, но у меня такое чувство, будто я теперь знаю меньше, чем когда начинал.
Все-таки ирландские книги обладают для меня особой притягательностью, несмотря на то, что в большинстве случаев они содержат массу того, что я не слишком люблю. Эта книга не стала исключением. С одной стороны, в ней ничего особенного не происходит. Простая жизнь ирландской глубинки, не самая привлекательная, честно говоря. С другой, есть седьмой сын седьмого сына - а это уже весьма солидная заявка. Только вот с магией получается не очень, да и с седьмым сыном есть некоторые вопросы. Некоторые читатели относят эту книгу к жанру магического реализма. Я бы так не сказала, вся магия в ней самая обыкновенная и реальная - магия взросления, магия отношений между людьми, магия выбора и ответственности за его последствия. Ну и магия Ирландии, конечно. Правда, сложно сказать, в чем она заключается, но без нее эта книга произвела бы на меня явно меньшее впечатление. Не скажу, что я в восторге от этой истории, но есть в ней что-то действительно завораживающее, что не отпускало меня в процессе чтения.
Френк – седьмой сын седьмого сына. По семейной традиции, после смерти отца ему должен перейти по наследству целительский Дар. Правда, отца нет уже два года, а Френк все так же продолжает лечить лишай лимонной водой и никаких сакральных знаний ему не открылось. Что же не так?
Отец Френка теперь живет на каминной полке, в деревянной фигурке Божка. Матерь как-то притащила ее с гаражной свалки и свято верит, что в ней хранится дух Бати. Он с героями не разговаривает, но с нами – запросто, в начале каждой из девяти частей истории. Это было первое, что меня смутило.
Френк парень простой, он мыслит односложными предложениями, повествование от его лица похоже на монолог пьяного попутчика – скачкообразный, обо всем и ни о чем, хлестко, бойко и с юморком, а вот его отец, видимо, был человек витиеватый, творческий. И мыслит он соответствующе. Читать эти вступления от лица деревянного Божка было немного мучительно.
Второй звоночек прозвучал, когда наметился главный, как мне думается, конфликт истории.
Бегать мне когда-то нравилось, если вспомнить, хотя я был тяжелее Берни, медленнее. Оно как-то немножко обескураживает, когда между тобой и финишной чертой вечно твой брат.
Почти все старшие братья Френка давно съехали, дома остались только Матерь, Френк и его близнец Берни. Берни трудно. Ему нравятся кружева, накрашенные ресницы и модные журналы. А маленькому ирландскому городку все это на Берни не очень нравится. «Хватит это терпеть», – подумал он и решил вместо шестого сына стать первой дочерью. А это, как вы понимаете, уже не нравится Френку. Ведь если он перестанет быть седьмым сыном, то и Дара ему не видать.
Я сдалась на 133 странице, когда поняла, что устала от Френка и его диковатой манеры выражаться. Хотя порой, замечания были абсолютно потрясающими. Но решила пока никому книгу не отдавать. Есть у меня смутное подозрение, что я ее все таки дочитаю. Когда-нибудь.
Есть в Скоке что-то такое, что рвется жить с размахом
Rəylər, 9 rəylər9