Həcm 270 səhifələri
Пока твоё сердце бьётся
Kitab haqqında
Героиня романа знакома со смертью не понаслышке в силу врождённой болезни и почти мертва морально, потому как жизнь её пуста. Она боится смерти больше всего на свете, но встречает своеобразное её физическое воплощение. В книге нет ни романтического героя, ни вражды кланов, но есть история о том, как два человека могут внезапно зажечь друг в друге искру и желание жить. Это история об одиночестве в толпе, о вере и доверии, об одержимости, о смерти и неутолимом гладе, живущем в каждом из нас.
Janr və etiketlər
Книга тяжелая по атмосфере, мрачная, временами даже безысходная. Настроение чем-то напоминает Ремарка, если бы он писал о вампирах.
Да, это книга о вампирах и даже об отношениях вампира и смертной женщины, но она совершенно не похожа на те вампирские саги, благодаря которым тема стала так популярна. Роман гораздо более взрослый и глубокий, продуманный атмосферно не хуже, чем у Райс. Временами я даже забывала о том, что это фэнтезийная история, потому что Мужчина и Женщина выходили на первый план, и магия их непростых и даже извращенных отношений затмевали тему носферату.
Читала эту книгу пару-тройку лет назад в рамках одного литературного конкурса и даже болела за нее, а сейчас вдруг увидела, что она продается на ЛитРес. Рада за автора.
Сейчас в моде книжки а-ля всем известные про вампира и девушку, про «нестандартные» отношения и т.п. В «Пока твое сердце бьется» есть всего такого понемногу, но написано хорошим языком и правдоподобно, чувственно, без намека на похабщину (что касается отношений). Нормальная качественная литература, которую и молодежи почитать полезно, и более взрослых не будет коробить от куцего языка быстро штампуемых «саг».
Книга тяжелая по атмосфере, мрачная, временами даже безысходная. Настроение чем-то напоминает Ремарка, если бы он писал о вампирах. Да, это книга о вампирах и даже об отношениях вампира и смертной женщины, но она совершенно не похожа на те вампирские саги, благодаря которым тема стала так популярна. Роман гораздо более взрослый и глубокий, продуманный атмосферно не хуже, чем у Райс. Временами я даже забывала о том, что это фэнтезийная история, потому что Мужчина и Женщина выходили на первый план, и магия их непростых и даже извращенных отношений затмевали тему носферату.
Героиня больна не только физически, но и той болезнью современного общества, которая именуется "одиночество в толпе". Еще Герман Гессе говорил на эту тему: "Тому, в ком уже сидит эта болезнь, достаточно нескольких разочарований, чтобы он поверил, будто между ним и другими людьми не существует вообще никаких отношений, разве что недоразумения, и что каждый человек, в сущности, шагает по жизни в абсолютном одиночестве, что ему никогда не стать по-настоящему понятным для других, нечего с ними делить и невозможно иметь что-либо общее". Вампир в данной истории не что иное, как аллегория неких не поддающихся человеческому разуму и сопротивлению сил, которые способны полностью перевернуть человеческую жизнь. Существо, которое в фольклорных мотивах принято считать ожившим мертвецом, выпивающим человеческие жизни, здесь оказывается для героини проводником через все ее страхи, через моральную боль и саму смерть — к новой жизни. За любовной и мистической канвой скрыта история о настоящей человеческой боли, об одиночестве личностей с такими разными судьбами. После прочтения остается тяжелый, мрачноватый осадок, но так и должно быть. Здесь нет светлой грусти, но есть тягостная атмосфера, заставляющая думать. И особая прелесть книги заключается в ее проникновенности. Она совсем не веселая, но, мне кажется, никакой чувствующий человек не останется равнодушным.
Очень понравился язык повествования-простой,приятный. В остальном ни сюжет,ни персонажи меня не впечатлили,к сожалению. Если будет продолжение,то хотелось бы,чтобы автор всерьёз задумалась над сюжетом,так как жизнь вампиров-слишком изъезженная тема и придумать что-то действительно оригинальное и интересное по этой теме-достаточно тяжёлый труд.
Целый день я бродила по городу. Всё обыденное мне вдруг стало казаться таким интересным, а часы — такими быстротечными. Выйдя из дома, я завернула во дворик — святое для меня место, где прошло всё детство. Я любила туда приходить одна, бродить по мрачным аллеям, на одной из которых совсем недавно перевернулась вся моя жизнь; сидеть в залитом медовым солнцем скверике, где я когда-то резвилась целыми днями; забираться сквозь ограду во двор ПТУ с ржавыми турниками и заброшенным бассейном. Особенно приятно было совершать такие прогулки, когда осень вступает в свои законные права, когда деревья и кусты уже окрашены жёлтой гуашью, а ноги ступают по мягкому и шелестящему ковру, и пахнет вялой листвой. Хотелось идти и идти по тихому двору, встречая школьников — таких жизнерадостных, что я невольно улыбалась, глядя на них. Когда-то и я возвращалась тем же маршрутом с учёбы, но моё время прошло.
Я прошлась по дворам из детства, по знакомым улицам, по надоевшим магазинам. Я обошла несколько районов, кормила птиц в парке и зарывалась по щиколотку в сухие листья, ещё не собранные в траурные чёрные пакеты в преддверии первого снега. Я смотрела на мир, который раньше просто недооценивала, и в том была тоже лишь моя вина.
Иногда наступает такая моральная усталость, что хочется выйти подышать воздухом. Если б можно было распахнуть окна сознания и проветрить там всё хорошенько, я бы это сделала. Столько сил было выпито чужими разговорами и интригами этой ночью. И теперь мне казалось, что я уже никогда не смогу улыбаться так же открыто и весело, как раньше.
Никто на свете, наверное, не был в состоянии замолить все его грехи, но когда он впервые приоткрыл свою душу и рассказал о своём прошлом, он показался мне очень светлым. После обращения его начала пожирать новая сущность, она сделала его таким, каким я знала, но даже сейчас я видела в Штефане свет, я не могла ошибаться. Мне просто хотелось, чтобы он не угас окончательно в его душе, ведь я не знала, останется ли хоть что-то светлое во мне самой завтра, если я выживу. И помолится ли тогда хоть кто-то уже о моей пропащей душе.
Домой я ехала с наивной улыбкой на губах, находя красоту в вечерних лучах солнца и последних осенних цветах, растущих вдоль обочины, словно новорождённая, впервые познающая этот мир. Я действительно ощущала себя влюблённой, но не в кого-то конкретного, а в целый мир; в какое-то свежее ощущение жизни, пребывавшее со мной с самого утра; в предчувствие чего-то нового и неминуемого, что ждало меня впереди.
Возвращаясь с работы, я обыкновенно искала способы разнообразить изрядно надоевший путь домой и сбежать от клаустрофобии метро. Так, время от времени я делала крюк, чтобы гарантированно сесть на кольце в маршрутку или дождаться электричку на вокзале. Втыкала в уши ракушки и ехала в Никуда, в Музыку, уносящую меня вдаль, во Время, которое точно замирает, несмотря на то, что дорога становится дольше. Я щурилась на солнце и слегка улыбалась, глядя в голубую бесконечность, за которой сокрыты неведомые далёкие миры. В наушниках гремела музыка, и когда машина победоносно взмывала на мосту, мне казалось, что за спиной у меня раскрываются чёрные, как у валькирий, крылья.
Rəylər, 5 rəylər5