Həcm 312 səhifələri
2018 il
Знаем ли мы все о классиках мировой литературы?
Kitab haqqında
Задумайтесь, что вы знаете о классиках мировой литературы? И все ли из этого является правдой? Большинство читателей познакомились с биографиями известных авторов еще в школе, особенно не углубляясь в то, кем на самом деле был тот или иной человек. Нам обычно преподносят красивую историю великого человека, у которого практически без изъянов. Разумеется, все это становится лишь ширмой. Не принято писать о том, что у Достоевского и Булгакова были проблемы с наркотиками, Пушкин вел распутный образ жизни, а Лермонтов был самым... Daha sonra
Верить или нет историям из этой книги – дело каждого. Отдельные сюжеты кажутся невозможными. От некоторых веет мистикой и вмешательством потусторонних сил. С другой стороны, большинство биографий более-менее укладываются в рамки человеческого образа давно известных писателей. Иной раз удивляешься хитросплетениям человеческой судьбы, иначе воспринимаешь произведения автора и для некоторых персонажей этой книги возникает желание перечитать его работы уже с учетом той судьбы, которую теперь знаешь. Может быть мне как «технарю» было бы удобнее видеть в содержании пофамильный список личностей, а не абстрактный рубрикатор «шпионы», «дипломаты» …, но тогда бы я просто выбрал тех, кто мне интересны, а не читал бы книгу «от корки до корки,» да и книга из литературной работы превратилась бы в обычный справочник. Пожалуй, посоветовал бы ее почитать тем, кто восторгается теми или иными ставшими образцом классиками... Daha sonra
В этой книге автор поместила в 5 глав краткие биографические очерки 165 писателей мировой литературы.
Глава 1 Писатели-дипломаты
Глава 2 Разведчики, шпионы, конспираторы
Глава... Daha sonra
Но мне здорово понравилось. Были неинтересные моменты, незнакомые писатели, но в целом довольно интересное чтиво. Кто воевал на войнах, кто предсказывал будущее, кто принимал психоактивные вещества для вдохновения.
Как заговорить о классической литературе так, чтобы современный школьник не отвернулся от серьезной книги? Как не спугнуть человека «клипового» мышления, «закормив» бесконечно-длинными штампами теоретических подходов? Мария Аксенова, как мне кажется, решает эту проблему на страницах своей новой книги «Знаем ли мы все о классиках мировой литературы?»
Главный редактор «Энциклопедии для детей Аванта+», автор книги «Знаем ли мы русский язык?», Аксенова, как и следовало ожидать, в новой книге намерена лишь «угостить» неискушенного читателя самым ярким и незабываемым «кусочком» из жизни писателя.
Всех... Daha sonra
В книге содержится богатый фактический материал, насколько он достоверен – остается открытым вопросом. Безусловно, биографии известных авторов всегда интересовали публику, читатели спрашивали себя, как жизненные испытания авторов повлияли на их литературное творчество? Например, биография Маргарет Митчелл напрямую связана с ее знаменитым романом «Унесенные ветром». Не случилась бы гражданская война в США, не было бы и этого романа.
Не совсем понравился слог автора (Аксеновой) – много жаргонизмов.
Kitabın təsviri
…«И гений, парадоксов друг» – гений и впрямь может быть другом парадоксов своей биографии… Как только писателя причисляют к сонму классиков – происходит небожественное чудо: живого человека заменяет икона в виде портрета в кабинете литературы, а всё, что не укладывается в канон, как будто стирается ластиком из его биографии. А не укладывается не так уж мало. Пушкин – «Солнце русской поэзии» – в жизни был сердцеедом, разрушившим множество женских судеб, а в личной переписке – иногда и пошляком. Можно умиляться светлым отрывкам из недавно введённого в школьную программу «Лета Господня» Ивана Шмелёва, но как забыть о том, что одновременно с этой книгой он писал пламенные оды в поддержку Гитлера? В школе обходят эти трудности, предлагая детям удобный миф, «хрестоматийный глянец» вместо живого человека. В этой книге есть и не слишком приглядные подробности из биографий русских классиков. Их вполне достаточно для того, чтобы стряхнуть с их тел гранитно-чугунную шинель официозной иконы. Когда писатели становятся гораздо более живыми, чем на страницах учебников, то и их позитивное воздействие на нас обретает большую ценность.
Rəylər, 5 rəylər5