Həcm 290 səhifələri
2016 il
Двойной бренди, я сегодня гуляю
Kitab haqqında
Основатель отечественной фантастики И.А. Ефремов был убеждён, что инопланетяне должны выглядеть совсем как мы. Однако даже максимальное внешнее сходство - не гарантия того, что небольшие различия в физиологии (и более существенные - в культуре) не создадут серьёзных трудностей в общении. Нет, общение с инопланетянами вряд ли будет выглядеть как перестрелка индейцев и ковбоев. Но налаживание совместной работы и личных отношений - нетривиальная задача. Особенно если вы очутились с ними в одной археологической экспедиции. Всем ли разумным расам суждено наступать на грабли ксенофобии? Новая книга автора, скрещивая жанры научной фантастики и университетского романа, пытается ответить на эти вопросы.
Превосходная книга! Сюжет сначала может сначала показаться несколько тривиальным, но потом он разворачивается в неожиданную сторону.
Очень хороши герои романа, причем лучше всего получился даже не главный герой и главная героиня, а участник событий второго плана.
Есть в романе интересная научная составляющая, показывающая, как решаются сложные научные задачи.
Действие книжки разворачивается в двух локациях: руководитель археологической экспедиции на Марсе на кушетке у психолога после нервного срыва вспоминает о той самой экспедиции, где он и повел себя истериком; и на другой планете Барнарде, где проходит конференция по результатам археологических марсианских раскопок.
Барнард – планета, где обитают почти такие же люди, как мы, правда, различия в генах делают невозможными смешанные браки. Но можно ли влюбиться в барнардца? Ведь помимо физиологической разницы, велики различия психологические, или, скорее, общественные. Все те установки и моральные правила, что есть на Барнарде, кажутся вроде бы правильными и понятными, но все же отличаются от земных – начиная от причесок и табу на прикосновения и заканчивая иерархическими общественными ступенями.
Честно говоря, после хвалебной рецензии Юзефович ожидала прям «вау», но не сложилось: фантастика неинтересная, нравственный посыл автора про инаковость и толерантность вторичен и слабоват. Единственный довольно интересно реализованный мотив – о том, как в научных кругах зависть, лень, боязнь ошибки – могут привести к катастрофичным последствиям.
Rəylər, 2 rəylər2