Həcm 230 səhifələri
2024 il
Проклятое призвание
Kitab haqqında
Эта книга об искусстве, поиске себя, непростых отношениях с родными и друзьями, о том, что такое быть творческим человеком, когда все остальные совсем не такие. О том, как меняет человека материнство и всем ли оно нужно. О расставании и о том, что происходит, когда самые дорогие когда-то люди переходят в категорию "бывших". О деньгах. О таксистах. О сетевых магазинах, современной мультипликации и случайных встречах, когда бредешь домой по улице. Короче говоря, эта книга о жизни, странной, нелепой, не всегда справедливой. Такой, какой можно увидеть ее, если выйти покурить на балкон зябким осенним вечером.
Ну что могу сказать... Прочитал "Проклятое призвание". Стиль изложения идеальный. Некоторые сленговые выражения не портят текст, т.к. они встречаются равномерно и носят черту характера главной героини. Очень, на мой взгляд, удачно выбран стиль описания для первых глав. Художница от первого лица описывает жизнь в основном с эстетической точки зрения, как будто рисует красками на холсте, привычно подмечая детали. На мой взгляд, эта книга - визитная карточка автора, квинтессенция стиля и мастерства. Просто снимаю шляпу. Могу сказать смело, что "здесь" никто так не пишет. Почитал довольно много разного за последнее время, не считая, естественно классики. Коммерческой эту книгу точно не назовёшь, среднестатистический читатель возможно "потухнет" сразу после нескольких первых глав. Да и я пребывал в некотором заблуждении, думая, что это типичный "женский роман". Думал, пока не дошёл до 25-й главы. Зато очень рад, что остался с книгой и ее автором и продвинулся дальше. Книга ценна тем, что автор задается вопросом не только "Как?", но и "Почему?", ну а самое главное "Зачем?". Тем вопросом, который двигает человека вперёд на пути цивилизационного развития. В итоге я получил удовольствие от настоящего творчества, описанных чувств и изящества стиля. Наслаждайтесь, книга вас удивит!
Лёгкое уравновешивается раздумчивым, под стать осени.
В ее описании - лишнего - совершенно ничего. Это не наполненное событиями и сюжетными поворотами захватывающее повествование. Это действительно жизнь.
Разная. И прежде всего - с точки зрения человека творческого, чувствующего и проживающего её, кажется, совершенно иначе порой...
Очень много было пробирающих до мурашек описаний творческого "процесса" - когда согласна абсолютно, до шумно выдыхаемого "дааа, так!" - . Размышлений о нём, рассуждений, вечного круговорота мыслей. Были и моменты тотального несогласия с поступками, словами героини. Казалось, разве можно вот так? Что в этом для тебя, от тебя самой? Но... в этом и вновь - жизнь. В ней не бывает идеально. И героиня - не Мери Сью.
"Перенося на бумагу образы прошлого, я становилась свободной. Целой. Я восстанавливала себя – такой, которую помнила. Извлекать креатив даже из своей боли – как это, в сущности, жестоко. Но творческий человек не умеет иначе. Он так живет. Всю свою жизнь живет"
В книге есть:
- размышления о творчестве,
- мысли о сложностях взаимоотношений - с собой, с окружающими, с творчеством,
Невероятный и тонкий мир талантливой художницы.
Мир, где за яркими штрихами на холсте тенью стоят обиды, горечь и печаль. Мир, где так сложно не перейти грань между свободой и одиночеством.
Мир в котором практически невозможно понять, где та самая грань?
Роман о цилкичности историй, роман о преодолении, роман о дороге к своему счастью. Роман о том, что она, дорога, у каждого своя, о том, что можно научиться на чужих и своих ошибках. О принятии решений, о том что рефлексия это хорошо, но и зацикливаться не нужно. О том, что жизнь продолжается. Что счастье рядом.
Роскошно написано! До прочтения я считал себя даже противником подобного направления писательского творчества, мнение свое теперь я изменил - всё-таки дело в авторе! К прочтению рекомендую!
Книга мне очень понравилась. Также понравился и стиль изложения. Рад, что друг посоветовал её. Продолжайте в том же духе
Потому что когда нет потребности, когда не тянет, тогда нет и борьбы. Если ты говоришь «никогда больше», значит, ты все еще зависим… Ты не вылечился. Ты все еще болен.
Да, конечно, из такого тяжелого, сложного тоже растет оно, мое искусство… Эти сны, эта тревога, эта жизнь на грани патологии – плата за возможность творить, создавать никогда не бывшее. Но все же, пока невроз не пережит, не переработан, как он мучителен, как сложно с ним жить.
Нас делают гены и воспитание. Порой мне кажется, не мы выбираем дороги, а то, что заложили в нас наши родители. И идти нам предначертанной колеей – которая не могла быть другой. Так или иначе, общие очертания судьбы уже определены, за нас нарисованы. И какое бы решение мы ни приняли, в итоге мы все равно получаем что-то такое, что, если разобраться, другим не могло быть, потому что не могло быть никогда.
Проклятому призванию, от которого так хотелось избавиться, которое мучало, мешало жить, не давало быть как все, быть счастливым от простых человеческих радостей: семьи, детей, йоркширского терьера у электрического камина, причудливой забаве, которой нужно вытирать лапы после прогулки…
– Ну и ладно. Останешься на ночь? – Ну, надо думать. Куда я пойду в такое время. – Ну ты ложись тогда на диване, а я тут, на полу, постелю. Как-нибудь. Мы устраиваемся, и мне становится жаль его. Жаль, что я пришла. Снова пришла туда, где никогда не останусь.
Rəylər, 19 rəylər19