Kitab haqqında
Книга знаменитого режиссера и актера Никиты Михалкова – замечательный пример яркой автобиографической прозы. Частная жизнь и творчество сплетены здесь неразрывно. Начав со своей родословной (в числе предков автора – сподвижники Дмитрия Донского и Ермака, бояре Ивана Грозного и Василий Суриков), Никита Михалков переходит к воспоминаниям о матери, отце – авторе гимна СССР и новой России. За интереснейшей историей отношений со старшим братом, известным кинорежиссером, следует рассказ о своих детях – Ане, Наде, Степане, Артеме.
Новые, порой неожиданные для читателя грани в судьбе автора открывает его доверительный рассказ о многих эпизодах личной жизни. О взаимном чувстве и драматическом разрыве с Анастасией Вертинской и о Любви на всю жизнь к своей жене Татьяне. О службе в армии на Тихом океане и Камчатке… И конечно же, о своих ролях и режиссерских работах.
Rəylər, 18 rəylər18
Прочитала книгу за 2 вечера. Повествование условно поделено на две части: о семье и о фильмах, в которых снимался Н.С. Михалков и которые снимал сам.
Всё, что касается семьи: отца – известного поэта и матери – храницельнице дома и очень деятельной и увлекающейся, как выяснилось, женщины, о том, какую роль в жизни Никиты (Сергеевича) они сыграли или не сыграли, всё описано интересно, без вытряхивания «грязного белья» , интеллегентно и читается легко и с удовольствием, хотя не исключаю, что для «красного словца» повествование, в определенной доле «отрежиссировано».
Автор описывает воспоминания из своего детства, упоминат о своей богатой родословной со стороны обоих родителей, рассказывает о том, какое место в его жизни сыграло наличие брата – Андрея, своём взрослении и бурной молодости. Вспоминает Михалков, и о недолгой жизни с Анастасией Вертинской, и о зарождении чувств и новой семьи со своей нынешней женой Татьяной. Много места в книге уделяется рассказу о детях, точнее высказываются мысли автора о своих, уже тоже немало известных детях, о том как их воспитывали и что из этого получилось.
Во второй условной части, автор, на мой взгляд кратко, местами бегло, вспомнил о фильмах и о людях (очевидно, что не обо всех) с которыми его свела жизнь и работа в кино. Опять описано всё очень тактично, никаких гадостей и раскрытия чужих тайн в этих воспоминаниях нет.
Книга адресована всем, кому интересен режиссер, актер и человек – Никита Михалков.
Книга прочиталась легко, было увлекательно, интересно. Приятно было вспомнить о всех без исключения прекрасных фильмах Михалкова, о которых он пишет. Захотелось еще раз пересмотреть эти фильмы, уже будучи подготовленной к их просмотру благодаря комментариям и воспоминаниям Никиты Сергеевича, который с такой любовью рассказал о том времени и своих ощущениях, когда фильмы снимались.
Было приятно узнать новое и о членах семьи Михалкова, о его отношении к своим близким. Только хорошие слова об актерах и членах съемочных групп, уважение и любовь к своим коллегам.
Книга действительно отражает именно то, что есть в названии – территория его, Никиты, любви.
Очень советую к прочтению.
Очень хорошая книга.Читается легко.Полное погружение в мир автора.Так подробно все описано и детально что смотришь кино а не читаешь. Есть конечно моменты не совсем исторически точные как с монастырем Афона но думаю это не как не влияет на книгу и на автора
В день 70-летия Михалкова дочитал его мемуары. Скажу честно – ожидал большего. Андрон Кончаловский – режиссер, конечно, хороший, но шедевров в отличие от своего брата не снимал. Тем не менее мемуары Кончаловского вышли в несколько раз интереснее. А ведь еще есть шикарная автобиография Рязанова и три веселых книги Данелия… Наверное, все дело в том, что у книги Никиты Сергеевича нет баланса: то интересно, то скучно, то что-нибудь новое, то что-нибудь старое. Про одни фильмы рассказывается много, про другие – мало. Если бы этот баланс существовал, то книга бы удалась на славу. Но вышло как вышло – от подробного рассказа о детских годах до скупых фразах о послеармейской жизни. От подробного анализа «Неоконченной пьесы…» до вялого оправдания «Утомленных солнцем – 2». Читать только из большого интереса.
Никогда бы не стал читать автобиографию Никиты Михалкова если бы не предстояла встреча с ним. О самой аудиенции расскажу в разделе «Истории» и чуть позже. Сейчас напишу о книге «Территория моей любви». Название пересекается с фильмом Михалкова «Урга. Территория любви». Почему такое заимствование из киноленты 1991 года, автор не отвечает.
Вся книга, если уж совсем грубо, то это самолюбование. Не только собой, но и семьей, родом, поместьями, друзьями. Всем к чему едва лишь руку приложил Никита Сергеевич. Книжка небольшая, много иллюстраций. Читается легко, слог очень приятный. За этим несложным чтением автор становится даже как-то ближе и симпатичнее. Ореол барина-самодура исчезает. Крайности перлов Бесогона забываются.
Сюжет идеально линейный, ни одного лишнего отступления. Главы восхищения идут по порядку: выдающийся род, дворяне и богема. Детские годы автора, как система идеального воспитания интеллигенции. Институты, где Никита Сергеевич начал оттачивать свою режиссерскую гениальность. Далее геройская тихоокеанская служба! Подвиги на грани возможного. Ну и следом уже про кино, где снимался и как снимал. О каждом фильме отдельно. Автор учит восхищаться им как актером и преклоняться его режиссерскими работами. Причем Михалков со знанием дела защищает даже явно провальные свои фильмы, такие как Утомленные солнцем 2, Цитадель и Предстояние. В конце еще море фотографий автора, семьи и друзей. Для радости глаза, как я понимаю.
Прошло время после прочтения книги, я осмыслил ее, прочувствовал. Могу сделать вывод, что это очень хорошие мемуары, как раз для любителей такого жанра. Адресовано читателям кто обожает летописи выдающихся людей и истории их успеха. Мне лично не нравится ни то, ни другое, но книга все равно пришлась по вкусу, потому что она хорошо написана, во время чтения отдыхал, радуясь успехам другого человека. Если и возникала зависть, то она была легкой и доброй.
Еще мам учила:" Никогда не обижайся! Если тебя хотели обидеть, не доставляй удовольствия тому, кто этого хотел, а если не хотели, то всегда можно простить".
Сиротство начинается с потери матерей. Берегите их.
Еще мне однажды сказала другая русская женщина: «Ты не должен бояться ничего, раскрой объятия и иди навстречу жизни. Пойдешь так бесстрашно, открыто и спокойно – все стрелы мимо пролетят; зажмешься, испугаешься, пойдешь с оглядкой – обязательно в тебя попадут».
Мама учила:" Если тебе что-то катится в руки просто так и ты без всяких затрат можешь протянуть руку и взять, подумай, сколько из десяти людей от этого не отказались бы. Если насчитаешь больше пяти, откажись. Идти надо в узкие врата". Или:" Никогда не выгребай все до конца, чтобы не услышать, как скребок коснулся днища".
Думаю, на свете не существует профессий трудных или легких. Эту меру определяет только человеческая совесть. Так же,как она определяет цену успеха. Впрочем, успех - величина переменная, и не стоит пытаться превратить ее в постоянную, стремиться на волне удачи набрать максимальное количество очков. Просто как в случае успеха, так и неуспеха надо двигаться далее.
