Pulsuz

Школьные уроки

Mesaj mə
Oxunmuşu qeyd etmək
Şrift:Daha az АаDaha çox Аа

Крикнув, я внимательно наблюдал за учителем: было интересно, какова будет его реакция. В первое мгновение я подумал, что Александр Николаевич не услышал меня. Но он побежал к двери, ведущей из спортзала на улицу, на ходу доставая ключи от нее. Как только учитель добрался до двери и начал ее открывать, я изо всех сил помчался от спортзала. Моя задумка удалась, и теперь нужно было убежать подальше, так как Александр Николаевич скоро убедится, что никто не покушался на его мотоцикл.

Прозвучал звонок, урок физкультуры закончился. Пока одноклассники переодевались в раздевалке в школьную форму, я услышал, как Александр Николаевич сказал мальчишкам из моего класса:

– Увижу этого шутника – уши оторву!

После урока учитель должен отнести классный журнал тому, кто ведет следующий урок. В классе я пересел подальше от учительского стола – за последнюю парту другого ряда. Получилось так, что я сел рядом с той самой девочкой, которая собиралась дать мне по шее на уроке физкультуры за мои свистки. Девочка так посмотрела на меня, что я понял: мне и за этой партой несдобровать. Она поглядывала на меня и на вошедшего в класс с журналом в руках Александра Николаевича и собиралась меня сдать. Тогда я со всем старанием изобразил на лице мольбу о милосердии. Девочке тут же стало меня жаль. Александр Николаевич, передав журнал учителю литературы, вышел. Начался урок.

И тут я понял, что день прошел не напрасно.

Урок рисования

Расскажу школьную историю из начала 70-х, когда я учился в четвертом классе. Урок рисования был для нас, скорее, отдыхом, чем серьезным занятием. В классе стоял негромкий гул, так как мы переговаривались между собой. Прозвенел звонок. Вошел учитель рисования Степан Степанович. Мы встали из-за парт, чтобы поздороваться с ним.

Так как мой старший брат учился в этой же школе в восьмом классе, я знал, что этот преподаватель ведет и черчение. Также мне было известно, что можно было делать на его уроках, а что – нельзя.

Войдя в класс, Степан Степанович сказал:

– Здравствуйте, ребята!

Мы недружно ответили:

– Здрав-ствуй-те!

Степан Степанович продолжил:

– Сегодня будет рисование на свободную тему. То есть вы можете нарисовать, кто что хочет.

Степан Степанович обвел класс глазами и выразительно посмотрел на самых неспокойных учеников, в числе которых был, естественно, я. Меня и посадили из-за этого за первую парту – напротив учителя.