Həcm 641 səhifə
2022 il
Kitab haqqında
Петр Вайль (1949–2009) – известный писатель, журналист, литературовед. Его книги «Гений места», «Карта родины», «Стихи про меня» (как и написанные в соавторстве с А. Генисом «60-е: мир советского человека», «Американа», «Русская кухня в изгнании», «Родная речь» и др.) выдержали не один тираж и продолжают переиздаваться, а ставший бестселлером «Гений места» лег в основу многосерийного телефильма.
В сборник «Свобода – точка отсчета» вошли избранные эссе, статьи, рецензии, а также интервью, опубликованные Вайлем в течение двух с лишним десятилетий в российской и зарубежной печати. Энциклопедическая широта и глубина знаний в сочетании с мастерским владением пером и тонким юмором – явление в журналистике крайне редкое. Вайль дружил со многими талантливыми людьми, он моментально узнавал обо всем, что происходит в театре, кино, литературе, но главное – он хотел и умел делиться своими знаниями и был популяризатором искусства и литературы в самом лучшем смысле этого слова.
В формате PDF A4 сохранен издательский макет.
Петр Вайль – выдающийся литератор. Эта кни га, вышедшая, к сожалению, уже после его смерти, раскрывает новые грани его личности и таланта. При этом «Гений места» – все еще обязателен для прочтения любым, кто хочет называть себя образованным человеком.
Если нравится Вайль и если нравятся эссе. Это- два неприменных условия, чтобы читать эту книгу. Когда они соблюдены (как в моём случае), то можно получать удовольставие. И его много- такая увесистая книга! Её можно читать точечно- с любого места до любого. Можно и подряд. Можно блоками- про писателей, например. Или про самого Вайля. Или про кино. Про политику. Про эмиграцию. Довлатова. Бродского. Есть эссе довольно посредственные, есть такие, что читаешь, улыбаясь от радости- это ж надо, как он увидел, как сказал! Но читать её всю и сразу, мне кажется, и не нужно. И, повторюсь- мне нравится Вайль. Он производит впечатление порядочного человека, порядочность которого замешана на многих годах тренировок в честности. Он хорошо знает то, о чем пишет, пишет остроумно, но без особого самолюбования. Книга- мозаика: десятки кусочков, все разные, пёстрые, неравномерные и неравноценные. Мелькают названия, лица, города- и возникает общее ощущение внимательного и любовного наблюдения за жизнью.
Обожаю Вайля. Однако данная книга понравилась заметно меньше, чем "Гений места", "Карта Родины" или "Слово в пути". Она представляет собой сборник последних эссе Вайля. Сборник составлен посмертно и разделен на несколько тематических блоков. Больше всего места посвящено русскому литературному Нью-Йорку и кино - под конец жизни Вайль числился в гильдии киноведов. Лично меня не очень трогает ни та, ни другая тема, поэтому удовольствия было меньше, чем от путевых заметок того же автора. Но все равно весьма занятно.
Умным прикинуться можно, остроумным – никогда.
Несколько лет назад в Сорбонне проходила международная конференция об Александре Марининой и её героине Каменской как отражении современной русской ментальности. Выпущен сборник материалов, где говорится без обиняков: "маринина со своей Настей Каменской сделала для изменения патриархального менталитета в России много больше, чем все феминистские движения и научные работы".
П. В. Я убежден: во всем, что касается жизни, — чем больше точек, тем точнее график. Поэтому чем больше вижу жизненных укладов, тем точнее осознаю свой. Путешествия — для чего существуют? Это же не просто так — поехать и глазеть, не бегство от чего-то, это постановка самого себя в разные декорации.
Интеллигент - это человек, чьи интеллектуальные, духовные и душевные интересы выходят за пределы работы и семьи.
Вот мысль, выношенная душой: с определенного времени все проблемы и события носят возрастной характер. Одно из возрастных явлений — ты все более и более один, сам с собой. Это связано скорее всего просто с количеством жизненных сил. Когда их по молодости хватает не только на себя, но и на других, ты не только терпишь, но и приветствуешь вокруг как можно больше людей. Каждый может убедиться, арифметически — вспомнив, сколько было друзей в двадцать лет и сколько в сорок.
Rəylər, 3 rəylər3