Həcm 281 səhifə
18+
Kitab haqqında
Когда-то города касались небес, корабли летали меж звезд и люди жили по двести лет. Но прошлое сгорело в Войне, и мир погрузился в Сумрак, где нет ни дня, ни ночи, а свет незаходящего Шамаша не в силах разогнать промозглый туман. Здесь царят средневековые нравы и кровь льется так же часто, как дождевая вода, ведь даже собственная жизнь недорого стоит, когда на кону солидный кусок власти. Эта книга открывает цикл хроник Эрры — забытой богами планеты, где люди тщетно пытаются вспомнить самих себя.
Rəylər, 6 rəylər6
Если любите тёмное фэнтези без розовых очков, тогда вам книга зайдёт так же как и мне. К прочтению советую, история интересная. В сюжете есть все: интриги, жестокость, человеческие отношения, вывернутые на изнанку. Правда финал открытый как по мне и я надеюсь что история продолжится.
«Вся жизнь — тщета в сумерках богов».
Эта фраза теперь со мной.
Чарски написал не просто книгу - он написал настроение. Эрра это не место, это состояние. Вечные сумерки. Вечная усталость. Цивилизация, которая забыла, откуда пришла, и не знает, куда идёт. Люди, которые режут друг друга за власть, не понимая, что в любой момент может прийти Эпоха Воды и смыть всё к чертям. Какое фэнтези? Это социальная и философская фантастика.
И при этом - никакого нытья, никакого пафосного надрыва. Просто жизнь. Грязная, кровавая, иногда смешная. Солдаты шутят перед боем. Могильщики плюют в могилу великого магистра. Мальчишка мечтает о подвигах, не понимая, что подвиги - это шрамы.
Сложные чувства. С одной стороны — невероятно проработанный мир. Приливной захват планеты, вечные сумерки, все эти темы с млоками и квадрами — чувствуется, что автор продумывал это годами. Сцена урока Амиральды, где она объясняет детям устройство Эрры это же готовая научно-популярная статья, только в художественной форме!
С другой стороны... женских персонажей маловато, и они все либо безумные (Сайна), либо появляются на пять минут (Амиральда). Тири интересная, но её мало. Надеюсь, во втором томе это исправят. А пока — твёрдая четвёрка. Мир тянет на пять, персонажи-мужчины на пять, общий баланс — ну вы поняли.
Прочитал за два дня, не мог оторваться. Атмосфера просто вау. Этот вечный туман, красное солнце, которое никогда не заходит, ощущение, что мир медленно умирает - прямо физически чувствуешь. Персонажи живые. Особенно понравилось, что нет чёрно-белой морали. Эрик убивает детёныша квадра — и это не делает его злодеем, это делает его... ну, человеком своего мира. Томас торгует пленницей - и его тоже понимаешь. Все выживают как могут.
Жду второй том.
Книга мрачная, но очень затягивает. Мир странный, я даже бы сказала жёсткий, где за власть и знания можно легко погибнуть. Персонажи не идеальные, у каждого свои слабости, поэтому за ними интересно наблюдать. Больше всего понравилось, что сюжет идёт сразу по нескольким линиям, которые гармонично вплетены в сюжет. Благодаря этому нет каши повествования, и сама история держит в напряжении до последней главы.
В Сумраке дождь выглядел как пепел, падающий с неба, и весь чертов город под ним казался трупом, который никак не может сгнить до конца.
Мужчины всегда чувствуют за это вину – что не мешает им делать то же самое снова и снова. – Я не могу ее бросить, предать, – говорил он, лежа рядом с Амиральдой. – Это долг, понимаешь? – Понимаю, – отвечала она. – Это потому, что ты трус.
– Эх… весь мир – большая выгребная яма, – начал Томас, с тоской глядя в туманную даль. – И каждая раса в ней барахтается, пытаясь не утонуть. Мы, люди – потомки колонистов с Терры. Прилетели покорять новый мир, а он нас сломал и сожрал. Стравил друг с другом. Теперь вот грыземся за объедки былого величия между собой.
– Даже не думай! – сверкнул глазами старший. – Он не для этого сюда приехал. Да и не такой он человек. Такие, как он, людьми не торгуют. – Еще как торгуют, – пробормотал Одрик. – Просто они торгуют душами, а не телами…
Виселица появилась из тумана внезапно, словно призрачное дерево. Повешенный покачивался на ветру, и Томас приметил, что его левая нога оборвана по колено. В прошлый раз она была цела – значит, кто-то отгрыз или отрезал ее. Для колдовства? Или просто ради мяса? – Ты опоздал, ловек, – прохрипел голос из-под виселицы.
