Həcm 362 səhifələri
2018 il
Хороший сын
Kitab haqqında
В мире недалекого будущего, в котором есть самоуправляемые автомобили, говорящая мебель и базовый доход для всех, живет рассказчик – успешный автор «бессюжетных триллеров». Дела у него идут не очень: он только что потерял престарелую мать, а издателю не нравится его последняя книга. Когда ему звонит старый друг и приглашает в путешествие, он без раздумий соглашается. Так герои отправляются на поиски искупления и забвения, а помогают им в этом насмешливые роботы и болтливые беспилотные автомобили.
Вообще-то у этой книги довольно интересный сюжет?
ГГ когда-то работал в программе защиты свидетелей, и сконструировал искусственные воспоминания для одного человека. Спустя много лет его просят сделать это ещё раз, для того же человека.
И вот он отправляется в поездку, по пути вспоминая свое прошлое и проживая горе по недавно умершей матери…
Но я всю книгу не могла понять, зачем я это читаю?
Герой какой-то дед-нытик, и следить за его сумбурным потоком из мыслей и воспоминаний было скучно.
Технологии будущего вроде болтливого беспилотного автомобиля тоже книгу не спасли. С ним там вообще есть очень неловкая эротическая сцена?
Главный герой, находясь в состоянии творческого застоя и эмоционального кризиса, решается на путешествие вместе со своим приятелем. По пути он стремится понять себя и осознать свое место в мире. Некую изюминку повествованию придает то, что вокруг много роботов, которые пытаются регулировать жизнь людей (это, наверно, для любителей фантастики).
Скажу честно, - по книжке я преимущественно просто пробежался... Мог бы конечно и не пробегаться, а как-то посерьезнее (отнестись), то есть "углубиться" и проникнуться... мог бы, но... как-то не углубляется, не проникается и (и совсем даже) не расширяется... Сама по себе, книжка эта, наверное вполне себе честная такая, описывающая немного среднестатически-рефлексирующих людей в некоем близком (совсем близком) будущем, честная в том плане, что по сути у героев ничего не происходит в жизни, как и у большинства людей - вот в этом смысле она честная. Не понятно только, кто же будет читать это "нечто, которое к тому же и ни о чем" в таком раздутом на протяжении почти четырехсот страниц объеме? Вон французы же не даром уже просекли лет пятнадцать-двадцать тому назад, что народ большие (по объму) книги давно уже не читает, и читать особо не хочет, и потому лепят они "романчики" свои по 5-6 авторских листов, или 7-8, максимум 10-12 (хотя отчасти может и потому, что не получается, потому что вообще трудно это: просто написать хороший, средних размеров роман), а здесь аж целых 20 с лишним авторских листов... И, дело здесь, в конце концов, не в какой-то серой безысходности или бессюжетности, а в отсутствии сопереживательности, как таковой (а ведь шанс, "присутствия"-появления её, кстати, вполне был и даже мелькал временами), в какой-то нецепляемости корпуса текста, ибо "бессюжетность", она вполне может быть и мудрой и глубокой, заставляющей думать и (или), например, спорить, или дискутировать с автором, она даже может быть легкой или скандальной... здесь же просто-напросто ничего этого нет...
Недалёкое будущее, по голландскому писателю Робу ван Эссену, предоставляет возможность человеку наслаждаться жизнью, поскольку абсолютно весь хозяйственно-бытовой труд взяли на себя роботы-помощники. Казалось бы, твори и созерцай. Но люди вместе с многочисленными хлопотами словно потеряли самих себя, и в первую очередь проявляется это в угасании литературы и искусства. Тем не менее мир будущего не кажется мрачным или зловещим, он просто скучный.
Искусство — это что-то из прошлого, классифицированное, истолкованное и размещённое в роскошных домах смерти с удобными часами работы.
Главный герой романа, имея, как и прочие люди, базовый доход, пишет бессюжетные триллеры. В определённом смысле «Хороший сын» также является примером нового литературного жанра. Событий, происходящих в книге, не так много. Да и не в фабуле дело: главное заключено в поиске ответов на извечные вопросы.
Что значит быть человеком?
Мы, люди, запрограммированы так просто, гораздо проще, наверное, чем эти роботы; только кивни — и нам сразу же становится приятно оттого, что наше существование кто-то признаёт, пусть это и робот.
Из чего состоит жизнь?
…вернуться в воспоминания можно, можно даже более, чем просто вернуться, их можно пробудить к жизни десятилетия спустя, воспоминания могут вернуться к тебе, но для этого нужны дети.
Как приспособиться к новому миру?
…если мне захочется понять, что и как в этом мире, мне потребуется гид.
На эти и другие вопросы читатель ищет ответы вместе с автором книги. Лёгкий тон, каким ведётся повествование, лишь добавляет серьёзности философским проблемам, поднятым на страницах книги «Хороший сын». Не ждите от романа многого, но приготовьтесь открыть для себя нечто удивительное.
можно, конечно, закатить глаза и рассуждать о глубоком смысле и двойном дне, но нет)
согласна с предыдущим отзывом – зачем я это читаю.
Rəylər, 5 rəylər5