Həcm 620 səhifələri
2019 il
Семь клинков во мраке
Kitab haqqında
У нее украли магию. Бросили умирать. Сэл Какофония была предана теми, кому больше всех доверяла, и теперь у нее не осталось ничего, кроме имени, истории ее жизни и оружия. Однако воля Сэл сильнее всякой магии, и она точно знает, чего хочет. Шрам – земля, которую раздирают могущественные империи, где скрываются маги-изгои и куда уходят на смерть обесчещенные солдаты, и именно в Шрам держит путь ассасин Сэл. С собой у нее клинок, револьвер и список из семи имен. Возмездие – вот ее награда.
Отличное темное фентези с оригинальным, живым и интересным миром, читается на одном дыхании. С нетерпением буду ждать продолжения.
Наткнулся случайно, книга оказалась отличной. Язык живой, персонажи яркие, повествование бодрое. Всё очень настоящее, нет чувства дешевизны происходящего – «тёмные» элементы действительно нагоняют жуть; главная героиня действительно, по-честному, крута, но не настолько, чтобы к её приключениям терялся интерес. Умное, свежее фэнтези.
«Семь клинков во мраке» – первая часть трилогии Сэма Сайкса «Могила империи». На данный момент на русский язык переведено два романа. Надеюсь, издательство АСТ закончит публикацию и третьего. По жанру роман – это лихая смесь гримдарка, технофэнтези и вестерна. Согласитесь, крайне необычное и интересное сочетание.
Повествование ведётся от лица главной героини, Сэл Какофонии, которая находится на допросе у военного губернатора. От казни ее отделяет лишь несколько часов. Перед смертью Сэл желает исповедаться, рассказать, как докатилась до жизни такой. Цель же губернатора – узнать о судьбе своего пропавшего сержанта. Автор использует прием ненадежность рассказчика, что придает повествованию некоторую остроту. По факту на протяжение всего романа главная героиня не покидает пределов комнаты для допросов. При всем при этом ее рассказ носит поистине эпический размах.
Самая интересная деталь романа – это его сеттинг. Автор не утруждает себя долгими вступлениями и рассказами о своем мире. Все это мы будем узнавать по ходу чтения, что, на мой взгляд, весьма удачное решение. Расстановка сил в мире такова. Долгое время миром правил могущественный Империум. Власть в нем принадлежала магам, чьи силы поистине вызывают трепет. Люди, лишенные магического дара, носят тут презрительное название «нули» и занимают практически рабское положение. После открытия нового континента «нули» отправляются на его покорение и находят там магический минерал севериум, обладающий огромной энергией. Вспыхивает восстание, в результате которого «нули», получившие доступ к мощному оружию, свергают на новом континенте власть Империума и основывают собственное государство – Революцию. Управляет ей легендарный Великий Генерал. Революция носит явные признаки социалистического государства. «Все для Победы! Жизнь за Великого Генерала!» – типичная военная диктатура с присущими ей жёсткой системой соподчинения, коллективной ответственностью и практичной утилитарностью во всем. Это составляет резкий контраст с аристократичной утонченностью и заносчивостью имперских магов. На этом проблемы Империума не закончились. Однажды в императорской семье рождается наследник-«ноль», что не устроило многих высокопоставленных магов. Вспыхивает очередное восстание, которое оборачивается полным провалом. Часть восставших магов оказывается уничтожена, а вторая часть бежит из Империума и становится свободными наемниками – скитальцами. Между двумя государствами есть фронтир, названный Шрамом. Именно здесь происходит большая часть военных столкновений и действие самого романа. Шрам – ничейная территория с независимыми городами, фригольдами. Жители Шрама больше всего ценят свободу, а правит здесь сила. Дополняет картину Обитель – организация фанатиков, стремящихся уничтожить всякую магию. Обитель делает из своих последователей настоящих монстров, убивая всё человеческое. Находят себе место в Шраме также свободные алхимики и гильдия преступников Пеплоустов. В Шраме магия Империума противостоит технологиям Революции. Одним словом, мир получился крайне колоритным.
Интересной деталью, на мой взгляд, является система имён. Имперцы носят очень сложные и вычурные имена. Революционеры же имеют говорящие фамилии: Суровый, Доблестный, Честный. Причем эти фамилии различаются по знатности и зависят от склада предков в дело революции. Нормальной практикой является дарование Великим Генералом новой фамилии за особые заслуги. Скитальцы, как маги и выходцы из Империума, берут себе упрощённую и сокращённую версию своего прошлого имени и прозвище, характеризующее их магический талант.
Мне очень понравилась система магии, созданная автором. Маги при применении своих способностей заключают сделку с Госпожой Негоциант. Они платят определенную Мену. Например, Мастера Масок, способные изменять облик по собственному желанию, постепенно теряют собственное лицо. Мастера Дверей, открывающие порталы на большие расстояния, обречены рано или поздно на полную парализацию тела. Таким образом магия не даётся им просто так – за свою силу они расплачиваются сполна. Это и послужило причиной восстания магов, ведь император-«ноль» никогда не сможет понять их жертву. Лишены данного ограничения лишь дарования – особенно могущественные маги. Таких крайне мало.
Главная героиня, Сэл Какофония, когда-то была сильным магом, но, преданная друзьями и лишённая силы, стала скитальцем. Теперь она за плату охотится за другими скитальцами. Помогает ей в этом магический разумный револьвер Какофония, благодаря которому Сэл и получила свое прозвище. Этот пистолет может стрелять заклинаниями: заморозка, огненные шары, звуковые волны или ярчайший свет. Это делает ее грозным противником даже в схватке с могущественным магом. Сэл Какофония – противоречивый персонаж. С одной стороны, она – грубая циничная воительница, любящая крепкое словцо. С другой – сломленная натура, тяготеющая к театральности. Стоит отметить, что нездоровой любовью к древним пьесам тут страдают большинство скитальцев.
Сюжетно роман – это типичный квест и история мести. Из последнего прочитанного мне вспоминается «Красный лотос» Аркадия Саульского. У Сэл есть список скитальцев, которые сыграли немалую роль в ее трагическом прошлом. Она вместе с парой спутников путешествует по локациям Шрама в попытке уничтожения противников. Каждое ее появление сопровождается немалыми разрушениями и массовыми смертями. Думаю, понятно, почему и Революция и Империум немало бы отдали за ее голову. Взаимоотношение Сэл с окружающими довольно своеобразно. Она груба, а местами даже инфантильна. Чувствуется внутренний надлом главной героини.
Из минусов я бы выделил обилие нецензурной брани. Ее тут по-настоящему много. При этом явной пользы от этого нет никакой. Ещё один недостаток – странная любовная линия. Сэл – бисексуал. Она разрывается между ещё не угасшими чувствами к одному из скитальцев из собственного списка и привязанностью к своей спутнице-алхимику. Выглядит это довольно натужно. Спасибо автору, что хоть от нелепых постельных сцен он нас избавил.
Итог: Знаю, что многие критики приняли роман довольно холодно, но мне он однозначно понравился. Это не типичное темное фэнтези в духе Стивена Эриксона или Глена Кука, а скорее своеобразный стёб над жанром, как это принято в «Королях Жути» Николаса Имса или «Мерзкой семёрки» Кэмерона Джонстона. И это неплохо. Роман выглядит очень стильно. Простой язык, обилие экшена, дерзкая главная героиня, драйв – все это не даёт заскучать при чтении довольно немаленькой по объему книги. В лучших традициях фильма «Убить Билла». С продолжением однозначно буду знакомиться.
Люди - это раны. Они болят и кровоточат. Некоторые - совсем недолго. Иные не прекратят пока ты их не заставишь.
Ну вот. Снова это неподконтрольное, но такое знакомое всем читающим людям чувство грусти при расставании с миром, из которого не хочется уходить. Поначалу было опасение: вдруг история повторится, ведь Аберкромби со своей книгой "Лучше подавать холодным" безусловный лидер для меня. А аннотация Сакса намекает на повтор: ещё одна мстящая девица, поиски расплаты и прочие знакомые виражи.
Но всё оказалось совсем не так. Книга Сайкса не лучше и не хуже ( да и вообще, к чему такие сравнения), она - другая. Более янг эдалтовая, если так можно выразиться. И это тоже в какой-то степени похвала. Обиды людей по большому счёту схожие, а вот сами люди разные. Обманы, предательства, месть, погони, схватки с врагом - звучит одинаково, но если за дело берутся талантливые авторы, то конечный результат, вышедший из-под их пера не оставит равнодушным. Около недели я снова и снова с разбега ныряла в давно уже полюбившийся мир фэнтази и не хотела оттуда уходить. Юмор, даже некоторое ребячество героини (имхо) подкупало, её судьба держала внимание, а перипетии сюжета приятно удивляли.
Жила-была одна девочка, наделённая магическим дарованием. У неё были друзья и единомышленники, в один час превратившиеся во врагов. Жила-была беловолосая женщина со шрамами на теле, сидящая в допросной и явно держащая туз в рукаве. И жил-был пистолет по имени Какофония, наделённый умением метко расставлять пули над i. А дальше как в популярных мемах: "ни слова больше - идите и читайте что из этого вышло".
Ну а если серьёзно, то история получилась действительно очень пацифистская, глубокая и смелая ( если, конечно, считать смелостью изрядный мат, который тут вполне уместен и нетрадиционные отношения между героями). Парочка неожиданных поворотов, припасённых автором, тоже имеются. Идеальная по консистенции получилась смесь вестерна, боевика, фэнтази, драйва, иронии и даже чуточки романтики. Одно только огорчило ( а может быть, обрадовало, как посмотреть): концовка внушает мысль, что возможно продолжение. Я точно в первых рядах.
Есть книги, которых ты как читатель избегаешь. Не тот темп. Не тот ритм. Не та динамика взаимоотношений между героями. Не тот жанр, в конце концов.
Но бывает, что твои "нет" бледнеют под напором чистого желания. Увидел обложку, прочёл кусочек аннотации и пропал.
"Семь клинков" - второй случай. Сильные женщины в поисках мести и разрушений - не мой тип героини, но Сэл покоряет с первых страниц. Она некрасива, при этом недостатки внешности не врождённые, а приобретённые. Чего нельзя сказать об изъянах характера. Она любит казаться полной дурой, мозг которой утонул в виски, а может застрял в чужой постели (из которой Сэл сбежала не попрощавшись). Она - настоящий одинокий ковбой, наездница безумной птицы с большой пушкой на бедре. И пушка имеет право голоса, хотя желания её однобоки - смерть, смерть, смерть (но не торопитесь с выводами).
Мы знакомимся с Сэл во время допроса, она явно тянет время, злит местную начальницу и старается честно рассказать свою историю. Очень старается, но опытный читатель сразу поймёт - верить наемнице с такой репутацией нельзя. Какофония - ненадёжный рассказчик, зато владеющий словом (когда надо - крепким). Так мы узнаем про то, как одна шрамированная, татуированная дама разозлилась магов-отступников, Империум (государство, которому служили владеющий силой, пока престол в нем не занял ноль, человек лишённый силы), Революцию (военизированное государство людей, тоталитарном по сути) и местных религиозных фанатиков. Мы узнаем, что в прошлом было предательство, определившее судьбу Сэл, встречаемся с отважной гениальной барышней в очках и слегка наивным, но не глупым сержантом революционный армии. Втроём (не считая револьвера и чокнутой ездовой птицы) они мчатся спасать группу детей, мстить и разбираться, кто во всем этом виноват.
Книга глубоко антивоенна. В тот момент, когда читатель должен проникнуться ненавистью к Империуму его пронзает мысль, что люди в броне Революции не менее разрушительны, жестоки, бесчеловечны чем их противники. Сочувствовать какой-то стороне нельзя, остаётся Сочувствовать героям и здесь снова выбор невозможен. Каждый из них изломан, искалечен или стоит на грани больших перемен (кроме молодого сержанта, он огромное исключение. Кажется, ему отвесили при рождении гибкости и каплю блаженности). Главный злодей и его мотивация под финал вызывают жалость, это такая моральная Ловушка, из которой выбраться можно только если одна сторона - труп.
История жестока, динамична, но полна любви. К делу, к Родине, к мужчинам, к женщинам, к себе.
Никому не верьте. Читайте внимательно. Наслаждайтесь.
Не пойми меня неправильно, я – душа чуткая. И не в том смысле, в котором говорят, когда хотят впечатлить очередную милашку. Я вполне способна, как и любой другой, понять важность скорби. Но еб же вашу мать через колено, у нас тут вообще-то строгий график.
Честь у воров встречается лишь в операх, милый. – Палуба с лязгом захлопнулась; нас окутало тишиной и туманом. – В жизни у них есть принципы.
Rəylər, 13 rəylər13