Həcm 80 səhifələri
2023 il
Маленькая Даша из большого старого дома
Kitab haqqında
Даша — маленькая девочка, которая жила в большом старом доме, самостоятельно ухаживала за курами во дворе и очень любила ягодный кисель. Каждый прожитый день становился для неё целой историей, полной испытаний, свершений и ярких эмоций. Но сказка не могла продолжаться долго…
Начало книги может показаться взрослому читателю диким и каким-то несуразным: маленькая девочка живет в старом, заброшенном, аварийном доме совершенно одна (хотя чему здесь удивляться - в нашем-то жестоком мире…). Как так случилось, мы никогда, впрочем, не узнаем: автор отчего-то предпочел оставить этот вопрос за скобками, сосредоточившись на настоящем.
Настоящее при такой-то безрадостной завязке книги могло бы получиться страшным, безысходным, черным и мрачным, но нет: автор умело расставляет акценты в своей небольшой повести, наглядно показывая, что никогда, ни при каких жизненных обстоятельствах не стоит унывать и сидеть сложа руки. Наблюдая за очаровательной героиней книги, маленькой, но такой смышленой девочкой по имени Даша, поневоле и сам словно начинаешь верить в светлое и доброе, верить в чудеса. Даша и обед приготовит, и кур покормит, и дрова перетаскает. И много чего еще. Она со всем справится.
Опять же все объяснения автора останутся за кадром: а где, например, Даша берет деньги на пельмени? А почему соседка, с которой общается девочка, не бьет тревогу, что несовершеннолетний ребенок проживает один? И прочее, и прочее. Думается мне, что это все же сказка, а в сказках мы же не ищем объяснений, правда? Сказочный формат к тому же с легкостью позволяет отнести книгу к детской литературе, что вполне справедливо, тем более что пример Даши был бы очень поучителен для подрастающего поколения (и не только для них): тут нам и про трудолюбие расскажут, и про пользу любознательности, и про смелость.
Тонкой нитью сквозь сюжет книги пройдет и история этого самого заброшенного дома, доживающего свои последние дни, ведь его готовят к выселению, оттого и последние страницы повести пронизаны легчайшим оттенком грусти – это словно прощание с другом.
История получилась и трогательной, и доброй, и даже жизнеутверждающей.
Rəylər, 1 rəy1