Həcm 187 səhifələri
2023 il
Голод. Нетолстый роман
Kitab haqqında
Светлана Павлова – писательница, выпускница «Creative Writing School» и «WLAG», а также магистратуры «Литературное мастерство» НИУ ВШЭ.
Героине романа «Голод» Лене тридцать лет. У нее понятная сложившаяся жизнь: карьера, ипотека, вечеринки, друзья. А ещё – булимия: уже больше десяти лет она сидит на диете, срывается, снова голодает – и так по кругу. Однажды Лена знакомится с мужчиной, страдающим от клептомании. Так начинается история взаимоисцеления от болезни, которой якобы не существует, которую не умеют лечить и о которой стыдно говорить в обществе.
«Голод» – это роман о том, как сложно бороться со стандартами красоты и идеального тела; как идея любви к себе из банальности и трюизма превращается в правило жизни.
Очень понравилось, чуткий текст – местами противно, как и должно быть, а чаще трогательно и мило.
У кого из нас здоровые отношения с едой? Мне хотелось исчерпывающего описания того, как это бывает, и я его получила. Ещё получила порцию милостей и современного честного письма со всеми пометами времени.
Прочиталась на одном дыхании
и слезы в конце
Браво книге и Браво писателю, просто и без прикрас история человека, а как точно описана эта нелюбимая работа ради денег
Прочитала книгу за один день с большим удовольствием. Чувствуется, что почерк молодой писательницы ещё формируется, но свежесть, точно подмеченные приметы времени компенсируют это с лихвой.
Вот уж правда, каждый из нас воюет на своём фронте, и со стороны наших "тараканов" можно и не увидеть.
Узнавала в главной героине некоторые свои черты. Хоть мы и из разных поколений, но девочки есть девочки.
Образ бабушки просто хрустальной чистоты.
Мужчинам я бы не стала рекомендовать эту книгу, а вот женщинам всех возрастов рекомендую.
Мне интересна тема рпп и я рада, что в современной литературе она сейчас активно поднимается. В этом нетолстом романе речь пойдет про 30-летнюю Лену, которая живет в Москве, работает в крупной компании, выплачивает ипотеку и страдает довольно тяжелой формой булимии. "Я делаю заказ. Это действие я совершаю каждый раз, когда пустота пожирает меня изнутри, и пустоту эту хочется кем-нибудь заполнить, только вот некем же, некем совсем. Кем-нибудь не получится; получится чем-нибудь." По классике, у Лены проблемы с родителями - отец ушел из семьи, а на мать множество обид. Это сказывается на всех сферах ее жизни, в том числе, например, на работе, где она отчаянно пытается заслужить одобрение своей начальницы. Надо отдать должное главной героине - она ходит к психологу и пытается работать над собой, но работа над собой это часто тяжелый длительный болезненный процесс.
"Мой психолог без конца задаёт вопрос: «И кого же вам напоминает ваша начальница?» Мы обе знаем ответ, но я молчу, потому что говорить на эту тему мне хочется примерно никогда."
В книге очень много шокирующих откровений из будней человека, страдающего рпп - подсчет калорий в пределах 800-900 на день, мочегонные, слабительные, обмороки, занятия на беговой дорожке до рвоты и бесконечное неприятие себя и своего тела. Стоит при этом случиться стрессовой ситуации или невзначай брошенному "невинному" комментарию "Кушаешь, видно, что хорошо. Личико вон какое кругленькое" и противиться сокрушительному приступу компульсивного переедания становится просто невозможно.
"Зажор – он как запой, только углеводы поглощаешь не из водки, а из хлеба и тортов. А сразу после исторгаешь из себя известными народными способами. У меня такое длится неделю-две. Однажды было целый месяц, и я даже не хочу думать о том, что переживала эмаль моих зубов, ежедневно встречавшаяся с желудочным соком."
В один прекрасный день на собрании анонимных обжор Лена знакомится с молодым человеком из соседней группы для клептоманов. Он смотрит на нее, она смотрит на него - искра, буря, безумие, идеальная совместимость, иииии... главная героиня чудесным образом по щелчку пальцев излечивается от булимии. Вот так вот просто. По сути вся книга свелась в итоге к стереотипной пошлости "да у нее просто мужика нормального не было", от создателей "не грусти" для больных депрессией и "просто поешь" для больных анорексией.
Что за бред? Это так не работает.
В период влюбленности действительно жесткие внутренние дефициты могут временно заполниться и наступит ремиссия, но без долгой и упорной работы над разрушительными убеждениями, разрыва старых прочных нейронных связей и образования новых, проработки обид на мать, сепарации и т.д. и т.п. возврат проблемы неизбежен. Лена же не просто излечилась от булимии, она чудесным образом вместо раболепного отношения к начальнице резко и агрессивно начала отстаивать личные границы. Презрев страх неизвестности (у Лены ипотека напоминаю) она ушла с работы и эта неустроенность её особо-то и не тревожит. В общем, по всем фронтам стала сверх человеком, как в сказке. В этом-то и проблема. Конечно книга не обязана давать ответы на какие-то вопросы и уж тем более предлагать протоколы лечения, но этот нетолстый роман по сути внушает мысль о том, что вместо обращения к профильному специалисту можно просто встретить своего человека и ВСЕ проблемы сами собой рассосутся. Нет, не рассосутся, пожалуйста, не запускайте свое заболевание и обратитесь за помощью.
Ставлю отрицательную оценку за неправдоподобное волшебное исцеление и поддержку опасных дебильных стереотипов
какая невероятная, красивая,добрая и умная книга.
она про каждую из нас. замени рпп(а весы не дают жить спокойно женщинам всего мира) на алкоголизм, депрессию да или просто жизнь в Москве и она будет о каждой.
автор, огромное спасибо вам ща слог, за честность и за вашу бабулю
я ее тоже полюбила.
проглотила книгу за сутки , на последних страницах рыдала так де как от рассказа «нежнсть» Анри Барбюса хотя вру-намног больше.
живите вечно, пишите пожалуйста больше
Евгения Пошехонцева
Читаю Бунина и с удивлением узнала, что термин «нищеброды» – из его рассказа «Деревня». Так герой называет обычных бродячих нищих. Может, кто и до Бунина его применял, но я впервые прочитала у него. Хотя считала, что этот термин придуман современными «мажорами»!
Говорят, деньги – это свобода. Но я не согласна. Мне кажется, свобода – это когда твоя жизнь не зависит от очередного имейла и глаз не дёргается от плодящихся в геометрической прогрессии чатов.
Сол Беллоу «Хендерсон – король дождя» (Нобелевская
Маша жила стартапом, бросив взгляд на экран телефона, шептала «заебали, не могу» и, кажется, могла целиком и полностью изъясняться словами типа: дамы, давайте засетапим встречку; мой тэйк в том, что надо форсить; мы пивотнули эту тему.
Клеймо» Сесилии Ахерн. Причём второй раз
Rəylər, 111 rəylər111