Həcm 360 səhifələri
2019 il
Я – дочь врага народа
Kitab haqqında
Осень. 1941 год. Западная Сибирь. Перебираются за Урал не только старики, инвалиды и женщины с детьми… Стараются укрыться от войны дезертиры и уголовники… В эти тяжёлые времена проходит детство шестилетней сироты Нюшки. Далее судьба её ведёт по семи детдомам, по «ремеслухе», по заводским цехам, по заочным учёбам… Но ничто не способно отнять у неё стихов, сказок, фантазии. Она идёт к своей цели.
Очень понравилось произведение. Жизненно, читаешь на одном дыхании. Жаль нет описания жизненного периода среднего возраста Елизаветы, может будет продолжение.
«Одна десятая судьбы, Одна десятая. А сколько было в ней – увы! — Лихого, всякого… Теперь же судят со смешком: А вспоминать не лень? Но вы на месте на моём Побудьте хоть бы день…»
Судьба сирот во все времена и во всех странах не бывает легкой. Что уж говорить о кровавых временах Сталинской эпохи. В этой полуавтобиографической повести очень много взято из собственной жизни писательницы. Но это не просто еще одни воспоминания. Книга ценна не только правдой жизни тех лет, но и богатейшим языком. Народная речь здесь отдельное наслаждение – поэтические поговорки пронизывают всю первую и вторую части книги. А когда героиня немного подрастает, идет такая прекрасная поэзия, какой я не читала уже очень давно. Нюшка (впоследствии Лиза Быстрикова) родилась талантливой, с ранних лет она чувствовала слово и часто «уходила в себя», сочиняя истории и стихи. Вы уже можете догадаться насколько хорошо принимали такую странную девочку дети и взрослые, не обезображенные интеллектом и воспитанием. К счастью, девочка оказалась с характером. Хотя часто ее характер становился причиной еще большего озлобления и насилия в ее адрес, я все же не могла не восхищаться силой духа этой девочки, а потом и женщины, которой она стала. Она могла ошибаться, слишком резко реагировать или, наоборот, терпеть, но если приняла решение, то она не меняла его. Не подстраивалась и не прогибалась, хотя были и соблазны пойти по «легкому» пути. Многие в книге идут по «легкому» пути преступлений, подлости, жизни без совести, угодничества вышестоящим. Во время войны, с которого и начинается повествование, много разных людей попадалось в глубоком тылу Сибири– кто-то самоотверженно трудился для будущей победы, а кто-то ловчил и обманывал, наживая капиталы. Порой во время чтения охватывал бессильный гнев от того, что такие вечно норовят урвать у слабого, и что бы ни творили, все время всплывают, как отходы жизнедеятельности. А добрые и порядочные люди гибнут один за одним. Даже удивительно, как до сих пор не перевелись они на нашей многострадальной земле. Книгу очень рекомендую к прочтению. Части книги отличаются по своему стилю, потому что писались со значительным временным интервалом. Но это совершенно не портит книгу, хотя и жаль, что некоторые сюжетные линии не получили продолжения. Мне же теперь предстоит продолжить знакомство с писательницей по Таёжная кладовая. Сибирские сказы .
Книгу читала не отрываясь! Я впервые читаю произведение, которое написано про мои родные края (я тоже родом из кулундинских степей, Купино). Столько разных событий, судеб, главная героиня начала свой путь так тяжело и я в конце книги с облегчением вздохнула, когда она приняла важное решение.
Для меня серия книг «Сибириада» – знак качества. Книгу прочитал за пару вечеров. Эмоционально тяжёлая, но увлекательная с самого начала книга. Если сформулировать коротко мысли после прочтения, это будет звучать примерно так : « ни дай Бог прожить жизнь так».
Может, мне лучше помолчать? – повернулась она к Осипу. – Ага! – ухмыльнулся Фёдор. – Хотела баба молчать, да не знала, с чего начать…
Девочка принесла со стола коптилку. Заодно с Дарьей увидела на мыску дедовой ступни вспухшую красноту. – Чё заохала-то, чё ты заохала? – не дожидаясь причитаний, поспешил Мицай пресечь бабкины междометия. – Пройдёт… – Ага… Пройдёт, если не отпадёт… Тут больницей пахнет…
Rəylər, 4 rəylər4