Həcm 483 səhifələri
2010 il
В немецком плену. Записки выжившего. 1942-1945
Kitab haqqında
Мемуары рядового Юрия Владимирова представляют собой детальный и чрезвычайно точный рассказ о жизни в немецком плену, в котором он провел почти три года. Лишения, тяжелые болезни, нечеловеческие условия быта. Благодаря хорошим языковым способностям автор в совершенстве овладел немецким языком, что помогло выжить ему и многим его товарищам. После окончания войны мытарства бывших военнопленных не закончились – ведь предстояла еще длинная дорога домой. На родине Ю.В. Владимиров свыше года подвергался проверке, принудительно работая на угольных шахтах Донбасса.
Прочитал,ощущение,что всё моё детство меня обманывали...Советские солдаты автором показаны мерзавцами и насильниками.Примерно с середины книги меня не покидало ощущение тошноты,т.к. все немецкие конвоиры и даже комендант лагеря описываются чуть ли не как свои парни.Я не увидел страданий автора,напротив,он остался жив благодаря плену.Всё его пребывание в плену напоминает солдата первогодка в обычной российской армии...В общем ощущения неоднозначные.Кто смотрел фильм «Помни имя своё» поймет.
Полная отвратительная лажа. Прочитать стоит, если выдержишь. Прямо фантастически выжил и немецкий то он изучал и немецкие солдатики душки. Когда и где вышла эта книга. Найти что-то об этом авторе в инете не возможно. Всё что данной в книге очень маловероятно
Интересная книга, множество деталей жизни в плену, описание событий просто и доходчиво. Бытие солдата попавшего в плен, который хотел выжить и не быть предателем.
Хочу заметить, что в " 17 мгновений весны" у Ю.Семенова имеются различные персонажи , в т.ч. Хельмут Кольдер — фронтовик из войск СС, расстрелявший сотрудников гестапо во время допроса радистки Кэт.
Книга очень непростая. Во-первых, она содержит много фактов о нормах довольствия, о контактах с сорбами-лужичанами. Во-вторых, автор представитель чувашской интеллигенции, что определяет удивительно созерцательную тональность. В-третьих, автор ссылается на один список, вывезенный им, и на свою память. Думается, не только на зачетке от оставлял и умудрился сохранить ежедневные записи. Невероятная документальность, видимо, объясняется этим наличием дневника. В целом можно сказать, что обилие лишних деталей, которые никуда не ведут, и отсутствие скрепляющего художественный и мемуарный сюжет «нарративного» шампура, в котором каждый новый шаг вытекал бы из предыдущего, говорит как раз об опоре на дневниковые или другого рода заметки. Очень содержательный и полезный источник!
Тема была для меня чрезвычайно актуальной . Мой дед так же был взят в плен и умер в Шталаге IVB спустя 2 месяца. Об обстоятельствах смерти ничего не известно. Отправил запрос в наше консульство в Германии о месте захоронения. Приняли к рассмотрению, обещали дать какую-либо информацию.
Повествующий просто, как мог, рассказал о буквально каждом дне его борьбы за выживание. Героизмом с его стороны явилось хотя бы даже само воспоминание, проживание заново тех событий. Герой книги оставался честен каждый раз перед самим собой. В общем тронут. Спасибо.
Пробыв в германском плену почти три года, я и в Москве долгое время автоматически сходил с тротуара на мостовую, а привычка ходить как арестант - с руками скрещенными за спиной - осталась до сих пор.
Rəylər, 11 rəylər11