Həcm 120 səhifələri
Звезды над болотом
Kitab haqqında
«Звезды над болотом». Его основой стали письма каракозовцев – политических ссыльных конца 1860-х годов. На подлинных материалах базируется достоверное повествование о жизни северной провинции, о том, как в дикой полярной глуши, в городе Пинеге, на границе с тундрой, вдруг вспыхивают проблески новых отношений между людьми.
Janr və etiketlər
Пинега того времени знала следующие болезни: лихоманку, потрясуху, ломовиху, икотницу, гнетуху, жаруху и маяльницу. Не обозначенные в медицинской литературе, эти болезни широко были известны на Севере. Как правило, все они излечивались одним способом, завещанным еще праотцами. Обычно к больному, когда он заснет, подкрадывались исподтишка и выливали на него ушат воды колодезной, после чего болящий с испугу вскакивал. Ежели здоров - то уже не ложился, а если Бог призывал его к себе настоятельно - то уже и не вставал, со смирением христианским поджидая гласа трубы смертной.
- Самое главное, Иван Прокофьич, это - не терять хладнокровия. Все можешь делать, хучь нагишом по сугробам бегай, но хладнокровие при этом блюди...(Звезды над болотом)
А потом, когда нищий убрался, госпожа Эльяшева пригласила ссыльного к чаю вечернему – на своей половине. И были тут, на столе купчихи, икра уральская, мед сарапульский, рыжики каргопольские, груздочки ярославские, виноград астраханский, пряники тульские, миноги балтийские...
– Удивительно богата страна, в которой мы живем, – сказала женщина и задумалась. – Просто сказочная страна!
А под окнами кто-то долго мычал – в тоске безнадежной:
– Христа, спасителя нашего ради... Нам бы тока хлибушка, а сольца-то у нас своя имеется...
- Каждый русский человек устроен всегда очень странно. И если он не Обломов, то уже наверняка литератор. А если не писатель, то пьяница. И если не революционер, то... реакционер.(Звезды над болотом)
Я не люблю лишних слов... К чему эти слова, если от человека жизнь требует только дела?(Звезды над болотом)