Pulsuz

Тест на 220

Mesaj mə
Müəllif:
5
Rəylər
Oxunmuşu qeyd etmək
Тест на 220
Audio
Тест на 220
Audiokitab
Oxuyur Авточтец ЛитРес
1,73  AZN
Ətraflı
Şrift:Daha az АаDaha çox Аа

– Пока нет, но все возможности для подключения есть. У нас генератор задействован лишь на маленький процент, запускаем его по ночам, чтобы не сбивать работу всего здания. Он поддерживает как раз ночное освещение возле самой машины и часть разводки, куда подключены сервера, компьютеры, Wi-Fi-роутеры – то, что может требовать непрерывной работы. А вот освещение в кабинете, системы безопасности – все питается от городской электросети. Но это ненадолго. Вон смотри, – Витя поднялся со стула и подошел к двери на балкон. – Сбоку через короб выведены провода, которые тянутся до щитовой, она у нас неподалеку на первом этаже находится. По ним можно напрямую подсоединиться к главному распределительному щиту и переключить питание от городской сети на наш источник. Мы еще не запускали, но все подготовлено, только провода соединить. Ну и ввести код доступа на специальной панели на самой машине.

Илья недоверчиво покачал головой: просто сказка какая-то получалась. Витя улыбнулся, на этот раз по-доброму, хоть и чуть самодовольно.

– Пойду кое-что проверю. Посиди минутку, я сейчас вернусь.

Не успел Илья ничего ответить, как Витя выскочил на балкон. Блогеру оставалось лишь смотреть сквозь прозрачный пластик, как бывший сокурсник что-то внимательно записывает в свой блокнот. Илья опять покачал головой: вроде такая техника, а записи ручкой делает. Глупость же. Вообще, от всей этой обстановки веяло какой-то нереалистичностью. Давно Илья не был на производствах, больше десяти лет, со времени студенческой практики. А ведь он когда-то действительно хотел работать по специальности. Прошел сложный конкурс на бюджет, ЕГЭ по всем профильным предметам сдал на высокие баллы. Но как же отличалась реальность от его представлений! Он мечтал стать вторым Стивом Джобсом или Илоном Маском, а в итоге изучал математику и физику по учебникам, многие из которых были написаны еще в советские времена. И что это за жизнь? Его гораздо больше увлекали видеоролики, где говорилось про реальные достижения, правда, по большей части сделанные за океаном. Да, единицам, как тому же Витьке, действительно выпадала возможность поработать над чем-то интересным. Но к старшим курсам Илья уже утратил всякую мотивацию что-то кому-то доказывать в институте. Он смотрел ролики на английском, который со временем удалось неплохо подтянуть. Брал зарубежные обзоры новинок, переписывал тексты под себя и монтировал красивые видео, будто бы сам держал в руках новые гаджеты. И зрители его полюбили. А потом уже и продавцы, которые начали ему эти самые гаджеты для обзоров предоставлять. Успех становился все больше и больше, а вот желание работать самому пропадало. Хотя делать ролики, которые смотрят миллионы, тоже не так просто, чтобы там не думали завистники. Ну а если брать деньги как мерило успеха, то тут уж он точно обогнал и Витьку, и других своих одногруппников. Создать что-то – не самая сложная задача, ты попробуй доказать, что это нужно, а потом продать.

Еще раз утвердившись в том, что причин для зависти у него нет, Илья посмотрел на суетящегося Витю. Тот стоял на балконе с правой стороны, видимо, напротив соседнего кабинета. Неожиданно одногруппник оглянулся, будто испугавшись чего-то. Последнее, что увидел Илья, была мелькнувшая справа тень, которая схватила Витю за плечи и ударила его чем-то по голове. В эту секунду свет погас, и весь второй этаж погрузился в темноту. А в кабинете остался гореть лишь экран невыключенного ноутбука.

Илья едва успел подавить крик. Сдержался: вдруг тень придет за ним? Вокруг машины, как и говорил Витя, при отключении осталось дежурное освещение, слабое, но что-то разглядеть можно было. Илья кинулся к двери кабинета, чтобы позвать охранника, но она оказалась заблокированной. Что за хрень? Здесь же обычный магнитный замок типа домофона, который при отключении электричества просто должен был открыться. Но нет, видимо, систему безопасности Илья недооценил. Что делать-то? Пойти посмотреть, что случилось с Витькой? Стоп. А если тут маньяк какой-то? А если не один? Что здесь вообще произошло: похищение талантливого ученого? Так, надо звонить в полицию. Илья потянулся в карман за телефоном и только тут вспомнил, что оставил мобильник на посту охраны. Бред! Как такое, вообще, может быть? Или это чей-то идиотский розыгрыш?

Стоп, надо успокоиться и выглянуть на балкон. И чтобы никто его не заметил. Илья посмотрел на еще не погасший экран ноутбука и хотел его захлопнуть, избавившись от света. Но тут же подумал, что это сейчас единственный оставшийся источник интернета. А если захлопнуть, то он не сможет включить его заново без пароля. Так… Илья быстро подхватил ноутбук и подвигал пальцами по тачпаду. Нельзя допустить, чтобы он заснул. Прижав ноутбук к себе, он забрался в шкаф для одежды и поменял настройки ухода в спящий режим на час вместо трех минут. Зарядка была почти полная – это хорошо. Илья начал искать в ноутбуке хоть какие-то мессенджеры, но все, как и говорил Витя, было заблокировано. А корпоративная программа попросила его ввести пароль. Черт! Долбаная безопасность. Что же делать?

Илья закрыл глаза, мечтая очнуться за барной стойкой на встрече выпускников и понять, что происходящее – просто дурной сон. Но факт оставался фактом: он видел, как Витю ударили по голове и утащили в соседний кабинет. Если у них есть там хоть какое-то освещение, то, выйдя на балкон, он останется в тени. Надо все же проверить, что там происходит. Оставив включенный ноутбук в шкафу, Илья, стараясь не шуметь, потихоньку добрался до балконной двери, которую Витя оставил приоткрытой. Как хорошо, что она не скрипела. Аккуратно он выглянул наружу и сделал несколько шагов вправо. Из соседней комнаты был виден приглушенный свет – что-то типа фонаря. Илья прижался к стене, разделявшей кабинеты (она, по крайней мере, не была прозрачной), и осторожно заглянул в панорамное окно. Его сокурсник сидел связанный на стуле с кляпом во рту. Рядом с ним трое мужчин в балаклавах, скрывающих лица, что-то обсуждали. Нет, трое – это много, да и ради чего ему рисковать? Силой он тут не справится. Надо действовать по-другому. Илья посмотрел в обе стороны балкона: ни света, ни звука из остальных кабинетов не доносилось. Что же делать?

Осторожно он вернулся в кабинет и замер, думая, стоит ли закрыть балконную дверь на ключ. С одной стороны, это препятствие для бандитов, но с другой: если они увидят запертую дверь, то поймут, что ее закрыли изнутри. Вышибить дверь не так сложно, зато будет ясно, что внутри находится человек. А если просто спрятаться в шкафу, то есть надежда, что его не заметят. Значит, все же второй вариант.

Илья оставил дверь приоткрытой, в том же положении, что она была, когда Витя вышел из кабинета. Забрался в шкаф с одеждой, закинув туда же и свое пальто. Ноутбук работал, показывая 0:39 на часах и 83% заряда аккумулятора. Проанализировать ситуацию и понять, что делать. Уж что-что, а с логикой у Ильи все было в порядке. Что известно? Он находится в здании, принадлежащем компании «Заслон». Кто знает о том, что он здесь? Никто, кроме Вити и охранника. Что с охранником? Возможно, его вырубили уже после их прихода. Если цель похитителей – Витя, то они могли дождаться снаружи, пока он появится в здании, и зайти уже после него. Но тогда бы они увидели и самого Илью, а они явно пока не знают о его присутствии. Значит, второй вариант. Преступники как-то пробрались в здание заранее или минуя охранника. Стало быть, он может сидеть на вахте. Только как к нему попасть?

Блогер вылез из шкафа и нажал на кнопку открытия входного замка – один раз, другой, третий – нет, не работало. Попробовал со всей силы навалиться на дверь, но она не шелохнулась. Бесполезно. Так ему не выйти. Тогда через балкон? Но что там? Свет во всех кабинетах погашен. Людей там либо и не было вовсе, либо о них уже позаботились пришельцы. Интересно, зачем они вырубили электричество? И свет погас во всем здании или только в этой части? Если везде, то охранник должен как-то отреагировать. С другой стороны, Витя же говорил, что они свои эксперименты проводят по ночам, значит, он может подумать, что это рабочий момент и бездействовать. Если он, вообще, жив.