Həcm 645 səhifələri
2017 il
Пушкин в воспоминаниях современников – друзей, врагов, знакомых…
Kitab haqqında
Книга составлена из подлинных документов – свидетельств современников А.С. Пушкина. Это воспоминания, письма, литературные заметки, отдельные высказывания людей, близко знавших поэта, – его друзей и недругов, родственников, светских знакомых. Отобранные В.В. Вересаевым из множества документальных материалов, они убедительно рисуют нравы пушкинской эпохи, позволяют не только полнее представить биографию великого поэта, но и по-новому осмыслить его жизненный и творческий путь.
Интересно идёт повествование: в хронологическом порядке от разных лиц, друзей, врагов, родственников Великого поэта. Бесценно отношение поэта, изложенное в его письмах к историческим событиям минувших лет.
Мне очень нравится такая подача информации. Понятно, что выбор писем и документов обусловлен субъективным отношением Вересаева, но все же это значительно ближе к тому, чтобы сформировалось собственное впечатление, а не переработанное чье-то восприятие, чья-то интерпретация. Я перечитала очень много книг о Пушкине и его творчестве, но вот такой вариант позволяет почти в чистом виде почувствовать незаурядную, противоречивую и неоднозначную, неповторимую личность А.С. Пушкина. Документы и свидетельства последних дней и часов его жизни потрясли до глубины души! Прошло уже больше двух недель, а я все вспоминаю и думаю о нем, и что-то происходит в душе - какая-то незримая работа, как будто я поднимаюсь над обыденностью и могу смотреть сквозь "дым веков". Теперь читаю следующую книгу Вересаева о Пушкине. Однозначно рекомендую прочесть.
Интересно идёт повествование: в хронологическом порядке от разных лиц, друзей, врагов, родственников Великого поэта. Бесценно отношение поэта, изложенное в его письмах к историческим событиям минувших лет.
это был среднего роста, почти низенький человечек, вертлявый, с длинными, несколько курчавыми по концам волосами, без всяких притязаний, с живыми, быстрыми глазами, с тихим приятным голосом, в черном сюртуке, в черном жилете, застегнутом наглухо, небрежно повязанном галстухе. Вместо высокопарного языка богов мы услышали простую ясную, обыкновенную и между тем – поэтическую, увлекательную речь
излагать письменно. Подобно старой развратнице, вы подстерегали мою жену во всех углах
Rəylər, 3 rəylər3