Həcm 294 səhifələri
2020 il
«Лев Толстой очень любил детей…». Анекдоты о писателях, приписываемые Хармсу
Kitab haqqında
Анекдоты о русских писателях, приписывавшиеся Даниилу Хармсу, были одним из самых популярных текстов советского самиздата. Цитаты из них («Лев Толстой очень любил детей», «Тут все и кончилось», «И уехал в Баден-Баден») стали крылатыми выражениями. Долгие годы их подлинные авторы, иллюстрации и настоящая история оставалась неизвестными. В данном издании впервые собраны подлинная рукопись с авторскими рисунками, история создания, литературные и искусствоведческие комментарии, а также интервью многих наших современников.
В 1980 г. мы с друзьями перепечатывали этот текст на машинке. «Эрика берет четыре копии». И потом цитировали, цитировали, цитировали… Хотелось бы иметь бумажный вариант, – настояший!
Больше подойдет как бумажное издание в подарок кому-то, например, учителю русского языка и литературы. В электронном виде неудобно. А так очень мило.
Легендарная книга, читаемая поколениями и передаваемая из уст в уста – даже без знания, кто это написал. Невероятно точно и смешно.
Эти кратчайшие ёрнические истории "про писателей" мне попадались время от времени в интернете. Их автором всегда указывали Хармса, хотя, как оказалось, специалистам настоящие авторы были известны. Почему-то информация специалистов мне никогда не попадалась, так что я пребывал в полнейшей уверенности, что автор Хармс. Истории эти были более-менее забавными и существовали по одной-две в каждом из многочисленных источников. Теперь же оказалось, что оценить их по достоинству можно лишь прочитав полностью и подряд. Это цельное произведение, а не сборник разнородных анекдотов про классиков.
Огромное спасибо Софье Багдасаровой, что выпустила такое издание под именами авторов. Сама она написала большой... İrəli
Трудно сказать, почему эти крошечные, зачастую совершенно несуразные рассказики про наших классиков были так популярны и стали частью русской культуры. Вся книга посвящена этому феномену, и все равно это остается загадкой для непосвященного. Наверняка есть люди, которые только пожмут плечами: что за чушь? Гоголь переоделся Пушкиным? У Достоевского засорилась ноздря? Разве это смешно? А нам это было бешено смешно. Я сама познакомилась с "веселыми ребятами" в 9-м классе - мы взахлеб читали эти хохмочки друг другу и даже учили наизусть, потому что текст нам не дали, а рассказывать дальше хотелось. Было впечатление, что у этих рассказиков была какая-то магия - почти каждый, прочитав или услышав, мчался к друзьям или знакомым, чтобы поделиться. Эти тексты были как будто напичканы энергией - энергией смеха, абсурда, прикола, энергией свободы. Наверное, потому они сейчас воспринимаются совсем по-другому: в 90е уже прошла волна, да что там... İrəli
Rəylər, 8 rəylər8