Həcm 293 səhifələri
2008 il
От марксизма к постмарксизму?
Kitab haqqında
В этой, с одной стороны, лаконичной, а с другой – обобщающей книге один из ведущих мировых социальных теоретиков Иоран Терборн исследует траектории движения марксизма в XX столетии, а также актуальность его наследия для радикальной мысли XXI века. Обращаясь к истории критической теории с позиций современности, которые определяются постмодернизмом, постмарксизмом и критикой евроцентризма, он анализирует актуальные теоретические направления – включая наследие Славоя Жижека, Антонио Негри и Алана Бадью, работает с изменившимися интеллектуальным, политическим и экономическим контекстами. В свете этих дискуссий Терборн переходит к масштабному исследованию параметров политики XXI века.
Книга является важнейшей итоговой оценкой марксизма в современную эпоху и будет интересна как специалистам, так и широкому кругу читателей.
В формате a4.pdf сохранен издательский макет.
Одна из тех редких книг, где автор пытается соблюсти нейтралитет и объективность в описании крайне непохожих сообществ (США, Япония, Иран, Россия, Украина, Северная Корея и пр.) через призму их главных городов, что весьма непросто, учитывая крайне политизированную тему. Нет как восторженного либерального "глобализма", так и "духоскрепного" консерватизма. Также бонусом идет обзор таких малоизвестных для постсоветского читателя мест, как Латинская Америка (мне, например, на ура зашла перуанская Лима) и Ближний Восток (Исламабад и т.п.). В завершении автор на примере Лондона как своеобразного эталона постиндустриального города ("места, откуда исходит неолиберальная зараза", как сказал бы один зануда) пытается спрогнозировать дальнейшую судьбу современных мегаполисов и мира вообще (книга была написана незадолго до ковидобесия и февраля 2022, так что можете оценить проницательность автора, особенно в контесте "украинской" части). Ну и в завершении добавлю, что книга просто хорошо написана и её очень приятно читать. Резюмируя: данное произведение настоятельно рекомендуется к ознакомлению всем, кто желает глубже вникнуть в социально-экономический контекст мира накануне нового десятилетия "двадцатых".
Хотя интеллектуальная волна постмодернизма в настоящее время ослабела, правое возрождение правого модернизма никуда не делось. Заражение социального дарвинизма фашизмом замели под ковер, однако глобализация определяется как выживание наиболее приспособленного, свободная от спенсерианского пацифизма и сопровождаемая громкой барабанной дробью неоимпериализма. «Модерн» становится собственностью либеральной реакции. «Модернизация» рынка труда обычно означает увеличение прав капитала и работодателей. «Модернизация» пенсионной системы, в общем, означает уменьшение прав пожилых людей. За этим термином редко скрывается расширение прав наемных рабочих,
безработных или пенсионеров, и сокращение – для капитала или государственных служащих. Если представить социалистический модернизм одним из видов животных, то он находится на грани вымирания.
Вдохновленная Марксом и когда-то сильная университетская экономическая наука в Японии, которая пережила великий послевоенный бум, иссякла; радикальная историография в Индии, похоже, потеряла свою впечатляющую динамику; а в Латинской Америке политические эссе левых интеллектуалов вышли из моды. Государственные университеты потеряли многих из своих лучших исследователей, перешедших в правоориентированные институты. Массовая приверженность марксизму в континентальной Европе и Латинской Америке сошла на нет.
Rəylər, 1 rəy1