Həcm 390 səhifələri
2010 il
Гипсовый трубач. Дубль два
Kitab haqqında
Придирчивый Жарынин отвергает один за другим варианты сценария для его нового фильма. В поисках подходящего сюжета они с Кокотовым перебирают множество историй, все больше отвлекаясь. Кокотову приходится нелегко – трезво мыслить ему мешает внезапно вспыхнувшее чувство, судя по всему, взаимное.
Между тем, пытаясь спасти Дом ветеранов от бандитов-рейдеров, писатель и режиссер попадают на прием к высокому чиновнику и даже вступают в переговоры с жуликами.
Janr və etiketlər
Перешла ко второму тому «Гипсового трубача» без перерыва, не могла оторваться. Автор остроумно и оригинально затрагивает самые разные стороны нашей жизни. Он актуален как никогда, даже несмотря на то, что речь все время заходит о советских временах, о перестройке. Есть и о наболевшем – о современной политике , кино, пусть в несколько гротескной форме, но мне это даже нравится. Просто писатель хорошо знает жизнь и людей в отличие от новомодных литературных лауреатов.
Умиляет также эпизод, где Жарынин «отстаивает» Крым перед своим бывшим однокурсником, заделавшимся украинцем.
А написано-то не два и не три года назад.
Концовка просто ужас! Впечатление, что начало писал один, а вторую половину другой человек! Временами текст просто отталкивает. Думали, ну вот сейчас всё вернётся и будет также интересно, как и в начале, но нет, не дождались! (читали на пару с женой)
Во второй части трилогии Ю. Полякова «Гипсовый трубач» мы вновь встречаемся с писателем и режиссёром, работающими над сценарием фильма, расположившись в Доме инвалидов. Писатель предлагает всё новые и новые варианты развития сюжета, режиссёр, более недовольный и раздражительный в этой части, один за другим отвергает предлагаемые варианты. Параллельно эта творческая парочка вспоминает различные истории из жизни, что заставляет их постоянно отвлекаться от своей работы. Но не только это тормозит творческий процесс. На писателя внезапно обрушилась любовь, а режиссёру приходится параллельно заниматься различными разборками то в экономических, то в политических вопросах. Всё это не способствует созданию фильма, и сценарий так и остаётся ненаписанным. Зато автору удаётся вновь поднять много актуальных вопросов современности и пройтись по ним со свойственным ему язвительным юмором. Буду двигаться в направлении третьей части. Всё-таки интересно, чем закончится работа над фильмом…
Итак, продолжение.... Надо отметить, что вторая часть прошла у меня как-то веселее. Может быть потому, что тут было больше собственно сюжета и меньше сочинительского бреда главных героев. А сюжет все то же - герои продолжаю сочинять сценарий, попутно отвлекаясь на многочисленные собственные жизненные истории. Много примет прошлого времени, много размышлений о жизни нашей, много типичного поляковского юмора. Я специально ждала второй части, чтобы прочесть их вместе. Но, как оказалось, это еще далеко не окончание истории!..
В целом похоже на сборник рассказов ,плавно переплетающихся с основным сюжетом. Плюс написано все интеллектуальным слогом ,да и с юмором.
О белый космос монитора,
Панельных символов оскал!
Тебя, о чистый файл мой, скоро,
Ах, очень скоро, страшно скоро
Загадит мыслящий фекал!
Официанты потупились и промолчали с лютой покорностью дворни, уже наточившей на барина топоры...
[теория о четырех типах писателей]Первые записывают заурядные мысли случайными словами. Вторые,для заурядных мыслей находят-таки точные слова. Третьи глубокие мысли излагают случайными словами. И лишь четвертые, а их единицы, способны выразить глубокие мысли точными словами.
Как сказал Сен-Жон Перс, зависть - геморрой сердца.
- Власть должна думать не о себе, а о государстве! - значительно молвил начфукс. - Иначе, Дадакин, выковыряет нас народ из кресел вилами! Понял?
Rəylər, 6 rəylər6